Простой секрет успеха

Участники дискуссии:

Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.

Константин Юрьевич Богомолов: Художественный руководитель Театра на Малой Бронной.

Надежда Грошева: Обозреватель радиостанции Business FM, главный редактор вашифинансы.рф

Ф. Ницше: Немецкий филолог (по образованию), философ, критик социальных норм.

Дж.Дьюи:Американский философ, психолог и педагог, автор более 1000 книг и статей.

Н. Грошева: Ваши премьеры ждут задолго до того, как они появляются. В чем секрет театральной постановки? В чем секрет солд-аутов ваших спектаклей?

К.Ю. Богомолов: Не знаю в чем секрет. Я думаю что солд-аут в театре —это вещь не поддающаяся только технологии. Это интуитивное чувство времени.

И.Н. Пантин: Уважаемые Зрители, Я рад приветствовать вас на интеллектуальном ютуб-канале Rhema. Здесь вы найдете более 100 видеозадач, для вашего развития. Представляю Вашему вниманию новый видеокейс, в котором Константин Богомолов размышляет о причинах успеха театральных постановок.

Н. Грошева: Интуитивное чувство людей, которые смотрят.

К.Ю. Богомолов: Интуитивное чувство людей, зрителей, их запроса. Запроса даже не на содержание, а на определенную интонацию театральную. Одним словом, это просто чувство времени, которое мне кажется, является залогом успеха не только в творчестве, но и в любых сферах деятельности человека.

И.Н. Пантин:Представители креативных индустрий, реализуя свои творческие проекты, не знают рецептов успеха и не могут их объяснить. Даже попытки пройти по проторенной дорожке след-в-след, не гарантируют повторения результата. И приходят к выводам о непознаваемости творческой деятельности.

И.Н. Пантин / Скрин из видео
И.Н. Пантин / Скрин из видео

Ф.Ницше:

Люди явно говорят о гении только там, где им наиболее приятны результаты деятель­ности крупного интеллекта, а сами они, со своей стороны, отказываются от зависти. Когда кого-то называют «боже­ственным», это означает «нам с ним все равно не тягаться».

Далее: все готовое, законченное вызывает изумление, все становящееся недооценивается. И никто не хочет присмо­треться, как возникло произведение художника; это только ему на руку, ведь всюду, где можно заметить становление, зритель расхолаживается. Законченное искусство изобра­жения отклоняет всякую мысль о становлении; оно подав­ляет, будучи наличным совершенством. Поэтому гениаль­ными слывут главным образом мастера изобразительности, но не представители науки.

Ф.Ницше, Человеческое, слишком человеческое. В двух томах. / Пер. с нем. В.М. Бакусев. — 2011. — М.: Культурная революция, 2005 с.138-139

Н. Грошева: Можно сказать, что у театральной постановки могут быть секреты успеха? Какие то пунктики секретные, которые если использовать, то они будут работать как раз в духе времени?

К.Ю. Богомолов: Нет, потому что я могу назвать набор каких то вещей, которые я делаю в спектакле и понимаю, что они будут работать на успех, но они будут работать на успех в моем спектакле. В другом спектакле, если их применить, они не будут работать на успех.

Источник: Скриншот из видео: Константин Богомолов в студии общества "Знание" на ПМЭФ 02.06 https://youtu.be/DKi9lUQQom0
Источник: Скриншот из видео: Константин Богомолов в студии общества «Знание» на ПМЭФ 02.06 https://youtu.be/DKi9lUQQom0

Все это некая единая ткань, которую не разделить на составные части. Вообще, творчество оно не технологично, оно не вполне поддается такому разобщению на части. Когда ты уже что то делаешь, потом анализируешь, ты можешь разложить это, но когда ты начнешь снова собирать, это такой странный парадокс, можно разложить на части, а собрать заново уже нельзя.

Дж. Дьюи:

Милль приводит следующий случай, показывающий, какое значение может иметь не более как образец крайней тонкости и точности, до которых может развиться способность схватывать существенные факторы положения. «Шотландский фабрикант добыл из Англии за очень высокое вознаграждение рабочего-красильщика, славившегося составлением очень хороших красок, намереваясь научить тому же других своих рабочих. Рабочий приехал, но его метод смешения составных частей, в котором заключался секрет производимого им впечатления, состоял в том, что он брал их пригоршнями, между тем, как обычно их взвешивали. Фабрикант пытался заставить его перевести свою систему пригоршней на соответствующую систему взвешивания, чтобы установить общие принципы его особых приемов. Но человек был совершенно не в состоянии сделать этого, вследствие чего не мог никому передать своего уменья.

Дж. Дьюи. , Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим.) Перевод английского Н. М. Никольской. Редакция Ю. С. Рассказова. — М. «Лабиринт» 199. 192с,. с.84

К.Ю. Богомолов:Разложению на части, структуризации это поддается, но делать новое зрелище по лекалам прежним, невозможно, успеха не будет.

Уважаемые Зрители, мы посмотрели фрагмент интервью К.Ю. Богомолова. Он рассказал свое мнение по поводу успеха театральных постановок.

И.Н. Пантин / Скрин из видео
И.Н. Пантин / Скрин из видео

Предлагаю в комментариях обсудить три вопроса:

  1. Как Спикер объясняет свой результат?
  2. Что может повысить вероятность успеха творческом проекте?
  3. Как интуитивные знания переводить в инструкции и методики?

Ответить на эти вопросы помогут дополнительные материалы:

Творчество непознаваемо, поскольку обладает сверхъестественной природой… 

Вытеснение интуитивных знаний: — 17 материалов по теме

Управление интуицией: — 42 материала по теме

Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева | Online-лекция VIKENT.RU № 181 — видеоч 46мин

И.Н. Пантин:Каждый четверг в 18.00 мы публикуем для Вас в социальных сетях и на Youtube-канале Rhema, новый кейс. Подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик, чтобы быть в курсе последних событий.

Ждем красивых решений в комментариях под видео

Использованные материалы:

Видео:

Константин Богомолов в студии общества «Знание» на ПМЭФ 02.06 01:07 — 02:59 / Российское общество Знание

Фото:

Фридрих Ницше Public domain

Джон Дьюи

Прокрутить вверх