Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.
Фальков Валерий Николаевич: Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
И.Н. Пантин: Уважаемые зрители, поговорим о креативной педагогике. Чтобы разобраться в теме, необходимо выполнить три простых действия: Посмотрите видео несколько раз. Переведите в текст слова спикера. Прочитайте дополнительные материалы по теме.
Помним три вопроса
- С какими проблемами столкнется образование будущего?
- Какие решения были предложены?
- Как бы вы их решили и почему?
Модератор: Здесь хочется затронуть еще одну важную тему, которая называется «Soft Skills»
Это как раз навыки, которые помогают в дальнейшем в профессии. Они не связаны с образованием, но связаны с личными качествами. Какой процент этих навыков должен находиться в успешном специалисте на ваш взгляд? Какое количество процентов Вы бы отвели под образовательную базу и под личные навыки, которые бы помогли достичь успехов в любой профессии?
В.Н. Фальков: Я естественно готовился, кое-что записывал. Очень хороший вопрос по поводу Soft Skills Я не находил человека ни на одной площадке, кто бы спорил с тем, что нужны гибкие навыки. Я хотел бы по другому посмотреть на всю эту историю через заглавную тему. А наша с вами заглавная тема — креативная индустрия.
Стоит оценивать несколько важных принципиальных моментов. Это огромный, громадный сектор экономики. Мир, как мы видим с вами, двигается в сторону того, что разного рода профессий, в области креативной индустрии, становится все больше. Что в связи с этим должно делать образование? Сохраняя фундаментальность, мне кажется, оно должно наращивать социогуманитарную компоненту.
Проще говоря, в университетском образовании, должно быть всегда, независимо от того, вы обучаетесь точным наукам, естественным, ну уж тем более гуманитарным, сильное социогуманитарное ядро. Это очень важный момент. Есть очень хорошая фраза, которую сказал один человек, много сделавший для развития цивилизации в 21 веке.
Я не буду ее буквально цитировать. Он сказал, что технологии должны быть соединены с искусством и гуманитарными науками для того, чтобы заставить наши сердца биться, для того, чтобы наши сердца пели. Мысль примерно такая. Что в ней самое главное?
Даже если вы обучаетесь высоким технологиям, допустим IT, которые никак не связаны с гуманитарной сферой, важно, чтобы в вашем образовании присутствовало искусство и гуманитарные науки.
Это очень важный момент. Даже если вы обучаетесь биологии, даже если вы обучаетесь физике. Так устроен современный мир. Следовательно, вы должны предоставить возможность студенту в университете двигаться поверх дисциплинарных границ. Здесь важный момент. Свобода не должна быть безграничной, иначе тогда не будет качественного, профессионального образования.
С одной стороны. С другой — это образование должно давать возможность студенту брать те дисциплины, которые ему интересны. В современном мире все на стыке междисциплинарности. Допустим, индустрия моды. Например, рюкзак с солнечными батареями. С какими компетенциями должен выходить человек?
- Дизайнер?
- Специалист по материалам?
- Физик, который понимает, как все это устроено?
- Или гуманитарий, который понимает, как, кому и зачем это надо?
Вот это и есть креативная индустрия. Если мы готовим людей для креативных индустрий или подразумеваем? Мы должны учитывать эти два принципиально важных момента — сильное социогуманитарное ядро. Второе — это самостоятельность студента в определенной части формирования своей образовательной траектории.
Это принципиальный важный момент. Я считаю, что это требование времени. То, над чем нам в системе высшего образования придется трудиться, ближайшие лет 10- 15. Здесь непаханое поле. Пока еще у нас в основном образование жестко дисциплинарное. У нас часто студент не субъект, а объект образовательного процесса. Я думаю вы меня понимаете, что я хочу сказать.
И.Н. Пантин: Уважаемые зрители, давайте поможем спикеру. В комментариях соберем как можно больше решений, обозначенной проблемы, и, может быть, нас услышат.
Напоминаю вопросы:
- С какими проблемами столкнется образование будущего?
- Какие решения были предложены?
- Как бы вы их решили и почему?
Оставляйте свои развернутые ответы в комментариях Дзен или под видео на YouTube
Дополнительные материалы:
- Возникновение новых междисциплинарных понятийных моделей по Людвигу фон Берталанфи
- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТРИЗ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИЗ и ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
- Обучение взрослых 29 материалов по теме
- Обучение на лучших образцах 23 материала по теме
- Творческое развитие юношей и девушек 111 материалов по теме
- ТВОРЧЕСТВО: 33 ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО — видео, 51 мин
Использованные материалы:
источник видео:
Public Talk с Министром науки и высшего образования Российской Федерации — Валерием Фальковым