Как выбрать правильный путь?

Участники дискуссии:

Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.

Евгений Александрович Григорьев: Ведущий программы «Наблюдатель», канал «Культура», кинорежиссёр.

Евгений Борисович Кузнецов: Глава представительства университета сингулярности в России.

Дмитрий Александрович Судаков: Руководитель проекта «Атлас новых профессий».

И.Н. Пантин: Уважаемые зрители, приветствую Вас на ютуб-канале Rhema. Здесь вы найдете более 100 видеозадач для Вашего развития.

Представляю новый кейс.

И.Н. Пантин / скрин из видео

И.Н. Пантин / скрин из видео

Как выбрать правильный вектор развития в детстве, чтобы во взрослой жизни не было обидно за бесцельно прожитые годы?

С какой легкостью человек позволяет себе довериться минутным предпочтениям, или старым семейным традициям, или какому-то особенному желанию, так что выбор профессии превращается в лотерею, в которой слишком много пустых билетов и слишком мало выигрышей. Сейчас я еще в особенно затруднительном положении, поскольку у меня на самом деле множество направленных на самые разные предметы разрозненных интересов, всестороннее удовлетворение которых сделало бы меня человеком ученым, но едва ли мастером своего дела. Так что от некоторых интересов, очевидно, я должен отказаться. И, очевидно же, обзавестись некоторыми новыми.Но как знать, быть может, среди того, чем я пожертвую, окажутся самые мои любимые детища!

Ф. Ницше, Письма / Сост., пер. с нем. И.А. Эбаноидзе — М. «Культурная революция», 2007. – 400 с.: ил, с.24 Вот, что волновало юного Ф. Ницше в середине 19 века

Давайте посмотрим фрагмент программы «Наблюдатель»на канале Культура.

Е.А Григорьев: С какого возраста родителям и школьникам имеет смысл, в ускоряющейся реальности, постоянно растущей скорости задумываться о том, куда идти после школы. Что делать в школе?

Прислушиваться к себе? Что мне нравится — жуки или собирать мотоцикл?

Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc
Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc

В каком возрасте имеет смысл думать, исходя из того, что мы ничего не знаем про завтрашний день. Почти ничего.

Будет ВТО или не будет, никто не знает. Может беспилотные автомобили совершат такое количество…вообще не впишутся в городскую среду, где граждане РФ будут их всячески тестировать, подрезая, создавая им какие нибудь неприятности. […]

Возвращаемся к вопросу. С какого возраста?

И.Н. Пантин:Китайская мудрость гласит «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага» Но когда начинать путь и в каком направлении Эксперты прошлого не сказали. Проблема актуальна до сих пор. Давайте внимательно посмотрим, что ответят эксперты настоящего.

И.Н. Пантин / скрин из видео
И.Н. Пантин / скрин из видео

Конспектируя тезисы спикеров, вы сможете лучше их понять.

Е.Б. Кузнецов: Тут два совета. Два соображения. Они тоже кажутся взаимоисключающими, но оба верные.

Во-первых, для того, чтобы достичь максимально большего надо начинать максимально рано. Это очень старый принцип. Чем раньше начнешь развивать способности ребенка тем лучше.

Здесь опасно, особенно в настоящее время, передавить. Очень большая опасность — риск формирования таких конформных детей, которых родители запихали в 10-12 курсов, и ребенок, как лошадка, которая бежит в шорах и по сторонам не смотрит.

Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc
Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc

На самом деле сейчас надо пройти между Сциллой и Харибдой в новой реальности таким образом, чтобы развивать главное человеческое свойство настоящего — любопытство, и умение быстро учиться.

И.Н. Пантин: Уважаемые Зрители, ставлю видео на паузу. Спикер выделил проблему, что родители часто не знают куда отдать любимое чадо.

Напишите в комментариях, какие ошибки совершают родители при выборе направления для развития ребенка?

Предлагаю познакомиться со статьей Достойная цель по Г.С. Альтшуллеру.Кто хочет глубже погрузиться в тему, рекомендую проработать категорию «Достойная цель». Эти материалы помогут Вам ответить на вопросы, которые я озвучу в конце видео.

Е.Б. Кузнецов: Это сейчас становится главным человеческим свойством, это то, чего нет у роботов. Про них можно говорить что угодно, но они не любопытны.

А человек действительно способен очень гибко реагировать на изменения, очень тонко чувствовать, что идет. Если это идет, то очень быстро учиться этому. Главное чему стоит учить ребенка — творческая свобода поиска.

Е.А. Григорьев: Учить учиться и интересоваться.

Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc
Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc

Е.Б. Кузнецов: А в какой то момент он скажет. «Мама и папа, шахматы и все». Это будет в пять лет или пятнадцать, не так принципиально. Он все равно не станет шахматистом. Но он разовьет у себя какой то очередной навык. Надо как то балансировать эти две вещи.

И.Н. Пантин: А. Эйнштейн говорил «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники» Достижение амбициозных целей невозможно за один день.

Подумайте, как и чем можно надолго заинтересовать ребенка?

Если затрудняетесь ответить предлагаю изучить подборки материалов «Детское впечатление» и «Встреча иной среды, ниши, правил жизни…»

Эти материалы помогут Вам дать ответы на главные вопросы кейса, которые я озвучу чуть позже.

Д.А. Судаков: Я бы добавил к истории про любопытство. это очень точно и важно. Родителям нужно тоже научиться быть любопытными. У них огромная роль, когда ребенок маленький. Родители должны показывать колоду, а не узкий набор чего-либо. Смотри как классно мы умеем варить аргоном. Широкую колоду от зоопарка, до шахмат и полетов на Марс. Во-первых, родители сами должны научиться быть любопытными. Во-вторых, они должны не потерять мечтательность детей. Дети должны быть мечтательны. Они должны смело мечтать и чем более смелы их мечты тем…

Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc
Источник: Скриншот из видео: Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 https://youtu.be/MwaAvyMDHJc

Е.А. Григорьев: Читать советскую фантастику.

Д.А. Судаков: Не обязательно советскую. Можно читать китайскую, которая сейчас получает ведущие премии.

И.Н. Пантин: Уважаемые Зрители, извините, что прерываю интересный рассказ Гостя, который говорит, что родители должны предложить ребенку несколько вариантов куда двигаться дальше. Но как выбрать достойный путь? Кто, кроме близких друзей, родственников поможет выбрать правильное направление для развития? Предлагаю проработать подборки материалов: «Встреча первого Наставника» и «Встреча Наставника-профессионала»

Изучив их вы сможете оценить рекомендации Гостя. Смотрим видео далее.

Е.Б. Кузнецов: Кстати китайцы на уровне страны озаботились, что нация недостаточно креативная, и на уровне решения начали проводить чтение фантастики в школах. Это к вопросу о современном планировании. Оно состоит не в том, чтобы посчитать сколько тебе нужно программистов, а чтобы понять, что тебе какого-то инструмента не хватает и этот инструмент дать. Я согласен точно, что китайцы сейчас начинают становиться лучшими фантастами.

И.Н. Пантин: Уважаемые Зрители, мы услышали рекомендации Спикеров о том, как и когда выбирать направления для дальнейшего развития школьнику. Серьезно погрузиться в тему вам помогут ссылки на более чем 100 материалов с крупнейшего портала Европы по изучению творческих личностей VIKENT.RU

Предлагаю в комментариях обсудить три вопроса:

И.Н. Пантин / скрин из видео
И.Н. Пантин / скрин из видео
  1. Какие ошибки допускают родители при выборе направления для развития ребенка
  2. Какие есть барьеры при достижении долгосрочных целей?
  3. Какие решения известны, чтобы их преодолеть?

Оставляйте свои развернутые ответы в формах выше, в комментариях Дзен или под видео на YouTube

Дополнительные материалы:

РЕШЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ — видео, 61 мин

Использованные материалы:

видео:

Наблюдатель. Список важных профессий. Эфир 15.01.2019 — 30:37- 34:27 / Телеканал Культура

фото:

Ф. Ницше / Public Domain

Прокрутить вверх