«Очень современная идеология»

Участники дискуссии:

Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.

Марк Вадимович РозинУправляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг», кандидат психологических наук.

Генрих Саулович Альтшуллер: Изобретатель, создатель ТРИЗ и ЖСТЛ.

М.В. Розин: В современном мире чем дальше, тем больше становится понятно, что невозможно придумать какую то одну прекрасную, гениальную, великолепную инновацию, и с помощью ее развивать бизнес…

И.Н. Пантин:До появления электричества жизнь людей проходила в полумраке и зависела от капризов природы. Но с изобретением электрической лампочки человек обрел свободу и безопасность. Чем бы было человечество без этих открытий?

Но как придумать инновацию — спорят до сих пор.

И.Н. Пантин / Скрин из видео
И.Н. Пантин / Скрин из видео

Уважаемые Зрители, я рад приветствовать вас на интеллектуальном ютуб-канале Rhema. Здесь вы найдете более 100 видеозадач для вашего развития. Представляю Вашему вниманию новый видеокейс, в котором Розин Марк Вадимович рассказывает о «современном» способе создания инноваций.

М.В. Розин:Инновационный процесс — постоянный процесс. Когда мы все время что-то новое придумываем и его опробуем.

Эти пробы очень часто ничего не дают. Оказывается это какая то ерунда, что ничего у нас на самом деле не получается.

Модератор: Что теперь не пробовать?

М.В. Розин:Нет, наоборот. Идея в том, что пробовать надо много. Когда среди кучи песка, вдруг оказывается песчинка, такой эксперимент и проба, которая даст эффект. Тогда эту пробу надо подхватить и дальше развивать.

Эта идеология метода проб и ошибок — очень современная идеология.

Г.С. Альтшуллер:

«Изобретательское творчество, все эти пробы и ошибки, «осенения», «счастливые случайности» — не самоцель, а средство развития технических систем. Средство настолько несовершенное, что ещё 17 веков назад была высказана мысль о необходимости заменить «творчество» более эффективным методом — «наукой».

Альтшуллер Г.С., Перспективы развития ТРИЗ, «Журнал ТРИЗ», 1990 г., Том 1, N 2, с. 4-5.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке

М.В. Розин:Еще 10-20 лет назад была другая идея.

Источник: Скриншот из видео: Цикл управления инновацией | Марк Розин / #ЛидерыМеняютМир https://youtu.be/AGZQxpBF2js
Источник: Скриншот из видео: Цикл управления инновацией | Марк Розин / #ЛидерыМеняютМир https://youtu.be/AGZQxpBF2js

Идея, что надо очень-очень хорошо подумать, все придумать, включая все инновации, выстроить длинный стратегический план. Как мы внедрим эти инновации.

План разработки некоторой сложной идеи, или нового продукта, и идти вперед.

Модератор: Раньше было семь раз отмерь — один раз отрежь.

М.В. Розин: Да абсолютно точно. Семь раз отрежь — один раз отмерь.

Модератор: Сейчас один раз отмерь, один раз отрежь

М.В. Розин:Сейчас, да отмерь-отрежь, отмерь-отрежь, отмерь-отрежь…

Если раньше за время, когда ты семь раз отмерял, один раз отрезал, то сейчас за это время мы можем восемь раз сделать!

Источник: Официальный сайт Г.С. Альтшуллера /Альтшуллер Г.С. 1947 г. Время проведения первых занятий по ТРИЗ https://www.altshuller.ru/photo/photo04.asp
Источник: Официальный сайт Г.С. Альтшуллера /Альтшуллер Г.С. 1947 г. Время проведения первых занятий по ТРИЗ https://www.altshuller.ru/photo/photo04.asp

Г.С. Альтшуллер:

Нам известно около 100 элементов, которые образуют сплавы. Положим, что описание нужных свойств одного металла или сплава, его прочности, жаропрочности, упругости, электропроводности и т. д. занимает одну страницу. Для описания свойств самих элементов потребуется 100 страниц, для описания бинарных сплавов потребуется уже 10 тысяч страниц. Сплавы тройных систем займут миллион страниц. Таким образом, эмпирический метод изучения имеет свои естественные пределы. Действительно, если бессистемно перебирать все мыслимые варианты решения современной технической задачи, не хватит человеческой жизни.

Альтшуллер Г.С., Как научиться изобретать, Тамбов, Тамбовское книжное издательство, 1961 г., с. 112.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке

М.В. Розин: Только этот способ жизни обеспечивает гибкость компании, потому что если мы долго-долго меряем, вроде все отмеряли, а потом отрезаем, надеемся, что все точно, но это все точно, если внешняя среда не изменилась

Модератор: А она динамична!

М.В. Розин: Она динамична. Вот представим, что мы что то отмеряем, чтобы сшить одежду ребенку. Этот ребенок у нас с невероятной скоростью растет. Еще иногда толстеет, или худеет. Иногда может начать уменьшаться, а не расти. Тогда семь раз отмерять совершенно бессмысленно. Каждое измерение принесет новый результат. Все равно ничего не будет. Надо попробовать его гибко отлавливать, этого ребенка в его сегодняшнем размере, тогда мы может его поместим в ту кофточку, которую мы для него делаем.

И.Н. Пантин: Уважаемые зрители, обратите внимание, чем Спикер подкрепляет свои тезисы!

И.Н. Пантин / Скрин из видео
И.Н. Пантин / Скрин из видео

М.В. Розин: Эти принципы Agile, этой самой гибкости, которые наверняка наши коллеги знают, начали сначала разрабатывать в программировании. При создании IT-продуктов стало понятно, что если сначала долго-долго делать системную архитектуру, потом большой план, потом по этому плану двигаться вперед, то когда ты дойдешь до конца то уже новые технологии появились, уже ожидание потребителей изменилось. Все уже никому не нужно и бессмысленно.

И.Н. Пантин: Уважаемые Зрители мы посмотрели видеокейс. Напишите в комментариях ответы на три вопроса:

  1. Как Спикер предлагает придумывать инновации?
  2. Нет ли ошибок в его рассуждениях?
  3. Какие способы создания инноваций Вам известны?

Ответить на эти вопросы Вам помогут дополнительные материалы:

СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ И РАЗВИТИЕ ТВ0РЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Создание изобретений — 15 материалов по теме

Создание НЕтехнических инноваций — 39 материалов по теме

Создание технических инноваций — 28 материалов по теме

Создание новых продуктов «для масс» — 129 материалов по теме

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕШЕНИЙ — видео 18 минут

https://youtube.com/watch?v=l_1z8aTDToE%3Fmodestbranding%3D0%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26enablejsapi%3D1%26origin%3Dhttps%253A%252F%252Fdzen.ru

Каждый четверг в 18.00 мы публикуем для Вас в социальных сетях и на Youtube-канале Rhema, новый кейс. Подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик, чтобы быть в курсе последних событий.

Ждем Ваших красивых решений в комментариях под видео

Использованные материалы:

Видео:

Цикл управления инновацией | Марк Розин 06:14-10:03 https://youtu.be/AGZQxpBF2js

Фото:

Альтшуллер Г.С. 

Fundo Correio da Manhã / Public Domain

Прокрутить вверх