Жизнь полна противоречий. Если спросить человека, то хочет меньше работать и больше получить. Или больше отдыхать и стать великим предпринимателем, ученым или изобретателем… Как же коучам и экспертам быть при обучении?
Очень просто — вначале пообещать съесть рыбку, потом показать как влезть на елку. А чтобы совсем хорошо было — дать покататься на велосипеде. И все довольны — Зрители обещанным, эксперты полученным вниманием. А нерешенные противоречия возникнут уже в процессе внедрения, а это уже другая проблема.
Вот об этом и пойдет сегодня речь — пункт 6 экспресс-диагностики, когда эксперт в течении выступления противоречит себе или цифрам на слайде.
Всего в чек-листе 7 пунктов. Данное видео создано после тестирования видеозадач, которые можно найти в этом плейлисте. Вышедшие видео не теряют своей актуальности, а Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите в комментариях Ваши решения задачи. Или вопросы, которые остались после просмотра видео.
Вы можете прислать видео Экспертов, которые делают, на Ваш взгляд, ошибки. Или с которыми не получается разобраться.
А.А. Морозов: И снова здравствуйте. Пять пунктов чек-листа экспресс-диагностики экспертов уже позади. Сегодня шестой пункт — Эксперт противоречит сам себе или цифрам на слайде. Разбор чек-листа приближается к концу, всего в нем семь пунктов. Это ведь экспресс-диагностика, а не анализ ДНК идей от ЛжЭкспертов.
Как проявляет себя противоречивость, почему решатели не всегда отмечали этот пункт? И как это связано с клиповым мышлением поговорим сейчас поподробнее.
Сколько знаний есть на свете,
И всё доступно в интернете!
Только вопрос свой наберешь —
Кучу ссылок там найдёшь!
В мире чудесном с Вами живем,
Что сами порой не сознаем.
Кишат повсюду инновации
И петабайты информации!
Сам по себе пункт достаточно простой, особенно когда идет речь о цифрах на слайде. Достаточно знания математики на уровне третьего класса, а ошибка 146% давно уже стала мемом. Надо просто фиксировать цифры. Сложнее ловить логические противоречия. Особенно когда между тезисами идет 20-30 минут баек, шуток, модных терминов. Схематично все выглядит просто, а вот как это выглядит в реальности.
М.Минскер: А как эмоциональный интеллект с успехом коррелирует?
И.М. Хакамада: Ну здесь три акции абсолютно. На работу принимаются пытаются понять уровень эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект позволяет создавать команды, вести очень успешные переговоры с конкурентами и с партнерами. […]
А чем должен руководитель заниматься? Руководитель должен создавать такую модель управления и удерживать людей самого высокого уровня таким способом, чтобы совпадали и установки. Нивелировать эмоции — это другие будут заниматься. А чтобы совпадали и в пазл укладывались интересы. Ни в политике , ни в бизнесе нет дружбы и нет любви. Это глупость, если вы на это надеетесь.
А.А. Морозов
Коуч известный обещает раскрыть
Бизнес-решение и всем предположить.
Без него на работу скоро не примут,
И команда проект тогда не поднимет.
«Методики» этой известен секрет —
Эмоции развитый интеллект…
Но только потом, минут через пять,
Эксперт показания станет менять:
Места эмоциями в бизнесе нет —
Здесь интересы правят банкет!
Еще сложнее ловить смысловые противоречия. Нечеткость формулировок дополняется харизматичным выступлением, уверенным голосом и авторитетом. Но, как и с цифрами, это помогает увидеть фиксация тезисов. А Вы думаете, что я просто так в каждом видео про блокнот говорю? Но, судя по вашим ошибкам, услышали это не все. А ведь этот простой совет помогает увидеть такие прекрасные вещи.
С.Р. Яголковский: Инсайт абсолютно классная штука, нас озаряет. Проблема лишь в том, что сам механизм, сам принцип озарения. Как это происходит? Ткань этого озарения они не конца ясны. И нам на процесс озарения достаточно трудно влиять. И в этой связи хотелось бы упомянуть несколько другой подход к пониманию мышления, который тоже очень хорошо во многих случаях объясняет: как рождаются новые решения, идеи, изобретения. […]
…Так вот этот мальчик или девочка, решая актуальную задачу, анализируют прошлый опыт, и вдруг вспоминают эту ситуацию, которая тогда была совершенно неясна. Но вспоминают ее совершенно в другом ракурсе. Вспоминают и экстрадируют, вытаскивают из нее принцип ее решения.
Д.Квик: «Ж» в слове «ВЖИК» означает живой ум. Что я имею ввиду? Если чувствуете перегрузку из-за того, что Вам нужно изучить очень много материала за слишком малое время. Например у Вас на полке стоят непрочитанные книги, Вы получаете более 10 мейлов в день, слушаете подкасты. В нашем мире столько информации, если Вы испытываете стресс, чувствуете, что не справляетесь, вот что я Вам скажу — это не Ваша вина. Потому что мы все получили образование ХХ века, которое готовило нас к миру ХХ века, когда так много людей работало на заводах и фермах.
Но сейчас мы живем в эпоху электрокаров и космических кораблей, которые летают на Марс. А в плане обучения все еще ездим на лошадях с телегами. И одна из проблем заключается в том, что школа на шум приучает быть пассивным: сиди тихо, ни с кем не говори, слушай урок и просто потребляй информацию. Но мозг учится не в процессе потребления информации, а в процессе творчества. Обучение это не потребление, Вам нужно принимать в нем активное участие. Правильно делать записи, задавать вопросы. Есть великое множество способов, чтобы проявлять живость ума. […]
Одна из моих любимых цитат принадлежит Руми: «Обменяйте свой ум на любопытство».
Д.Н.Песков: Первый способ мышления из будущего подразумевает то, что будущее не проистекает из настоящего. И тем более не проистекает из прошлого. Это ключевой разрыв, который возникает у каждого из нас, как управленца, в ситуации принятия стратегии, программы действий и любого типа подобных решений. Обычно, способ мышления из прошлого идет через тренды, которые из прошлого тянутся в будущее. […]
Четвертое ограничение такого типа мышления — Вы в голове должны очень четко отличать три типа будущего. Будущее неизбежное или почти неизбежное — это то будущее, которое приходит к нам из прошлого. Это тренды, на которые ни Вы лично, ни общество, в котором Вы живете почти не можете повлиять…
А.А. Морозов:
Однако стоит тут учесть:
Пусть в интернете что-то есть,
Но без должной верификации
Всё превратится в профанацию!
Хотел я знанья получить,
Но мозг мне стали выносить!
Сначала решения создать обещают,
А в примере надуманным его вспоминают.
Сначала ум свой развивай,
И тут же его ты променяй.
Тренды нельзя брать для ориентира,
Но есть глобальные тренды в мире…
Смотришь и думаешь — неужто забыли,
Что сами они только что говорили?
Блокнот и ручка могут вылечить даже от запущенного случая клипового мышления. Не бить блокнотом, а записывать тезисы! Хотя, если бить, может, это ускорило бы процесс излечения? Не проверял. Но проверено: письменное решение видео-задач постепенно вырабатывает навык.
Только обрадуются этому далеко не все, должен вас предупредить. Вы начнете ловить противоречия в показаниях своих детей и подростков, коллег, подчиненных ну и так далее. Но вам то это полезно будет. Согласны?
Если ты не мазохист,
Бери Морозова чек-лист!
Свое время береги,
Хламом не грузи мозги!
Получается, что противоречия есть трех видов: цифровые, логические и смысловые. Если с цифрами справится даже ребенок, то логические и смысловые увидеть уже сложнее. Вот поэтому Вас и отвлекают веселыми байками, отключают мозг заумными словами и сверхобещаниями.
Но про сверх обещания поговорим уже в следующий раз. А пока полезно пройти по своим решениям и посмотреть: где Вы не увидели противоречия в словах экспертов. Особенно полезно, если Вы еще не подписаны на наш канал или решали видео-задачи в уме. «От взгляда на гирю, мышца не растет» © Викентьев И.Л.. Жду Вас в комментариях и до встречи через неделю с обещанном видео про сверхобещания.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите в комментариях, какие признаки заметили Вы? Или их не было в данном видеофрагменте?
Вы можете прислать видео Экспертов, которые делают, на Ваш взгляд, ошибки. Или с которыми не получается разобраться.
Дополнительные материалы:
- Лженаука — 73 материала по теме: http://vikent.ru/enc-list/category/400/
- Деградация обычных людей — 109 материалов по теме: http://vikent.ru/enc-list/category/285/
- Разоблачение глупостей псевдо- & лже-экспертов в области развития личности — видео, 11 мин: https://youtu.be/VYk2qCa5ox0
Использованные материалы:
видео:
- Как управлять своими эмоциями / Нам надо поговорить с Ириной Хакамадой https://youtu.be/fH_pSsSN—Y [24:50 — 29:17]
- Продуктивное мышление — Сергей Яголковский https://youtu.be/BYvTz9JtLLg [6:07 — 9:59]
- Как выучить что угодно в 2 раза быстрее! | Джим Квик https://youtu.be/-x0fLzFwDVo [1:45 — 5:08]
- Лекция Дмитрия Пескова «Стереомышление: как думать на «»Острове»»»? https://youtu.be/qC2RKxXOggs [9:57 — 16:36]
фото:
https://poligraf-dv.ru/img/1920×850/8/f3cc3d72c891ae422e44fcb6a922117d-8ca7e2dc.jpg