Герберт Саймон ввел понятие «ограниченной рациональности» и опрокинул сложившиеся представления об экономических отношениях. Джон Нэш создал теорию игр, которую широко используют в прогнозировании до сих пор очень многие.
Хорошо, когда приходит гений и решает глобальную проблему, толкает человечество на новый уровень развития. И с развитием креативных индустрий спрос на творческих личностей в экономике растёт вместе с ними.
О востребованности рынком гениев для инноваций рассуждает венчурный инвестор Кремниевой долины и бизнес-ангел Черкашин Павел Александрович.
П.А. Черкашин: Статистика последних десятилетий показывает, что уровень образования является главным фактором развития благосостояния региона. То есть, наличие детей в деревне, в которой раньше не было школы, то появление школы становится главным фактором развития благосостояния этой деревни. Это известный феномен, хотя пока до конца наука это не объяснила.
Чем образованней человек, тем он эффективней
А творческое образование и развитие творческих способностей у подростков является главным фактором развития инновационной экономики в регионе. Поэтому любому региону должно быть критически важно развивать такого рода творческое образование. И инвестировать в целом, потому что это поддерживает регион.
Но самыми эффективными являются творческие личности
Надо понимать, что наш бизнес [по инвестированию] очень несправедливый. Он выхватывает одного из ста, самого лучшего, и ему дает всё, что только можно для построения бизнеса. В конечном итоге мы [при инвестировании] выполняем коммерческую функцию. Нам важно найти одного человека с гениальной идеей, чем помочь 100 людям с почти гениальными идеями.
Но при этом существует гигантская потребность рынка в творческих людях.
Мир нуждается в гениях
В этом плане происходит большая смена подходов в области образования, и в первую очередь творческого образования. Существующая система образования была разработана 200 лет назад в Англии для совершенно другой задачи — готовить людей к тому, чтобы они могли стоять за станком и по одной команде одним и тем же ключом поворачивать в одну сторону.
Сейчас совершенно другое время — нужны творческие люди, которые будут нестандартные подходы использовать. А система образования до сих пор осталась старая, и до сих пор заставляет детей садиться за парты, читать одни и те же учебники, и выполнять один и тот же набор заданий. А это ровно противоположно тому, что мы [инвесторы] хотим от этих людей добиться — каждый должен придумывать свой инструмент и крутили в свою сторону.
Но ведь таких личностей надо сначала научить
Поэтому требуется ещё гигантская смена всей модели образования, что требует больших инвестиций, и мы туда сейчас инвестируем очень много. У нас, наверное, не меньше четверти всех средств идет в сферу образования, чтобы решить основную проблему, и сломать привычную модель, когда мы говорим слово «школа» и сразу представляем себе запах столовой, класса, парту и учительницу, не очень добрую…
А на самом деле, это совсем не так, и современное образование должно быть другим.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Что нужно для развития инноваций по мнению Героя видеозадачи?
- Почему сейчас не получается это реализовать?
- Какие варианты обхода этих ограничений Вам известны?
Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 62 материала по теме «История обучения творческим приёмам» https://vikent.ru/enc-list/category/183/
- 26 материалов по теме «ЖСТЛ — Жизненная Стратегия Творческой Личности» https://vikent.ru/enc-list/category/7/
- ГЕНИИ, ТАЛАНТЫ, ОДАРЕННОСТИ и неудачники… — видео, 11 мин, https://youtu.be/kSfKRigpzdM
Использованные материалы:
Видео: Творческая молодёжь — инвестиции будущего?| ШКОЛА КРЕАТИВА#2 https://youtu.be/6ls9CPd0YAI [12:59-16:01]