Что считать креативным бизнесом?

2021 год — Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития. Профильные инстанции гонятся за подсчетом заветных процентов креатива в структуре валового продукта, проводятся тематические конференции, фестивали. На публике появляются эксперты. Оно и верно — чем раньше заметить и честно обозначить актуальные задачи, тем меньше необратимых ошибок накопится в практике и войдет в стандарты.

Кажется, таким-то натиском — еще чуть-чуть и все проблемы будут решены, а творческая экономика займет равное место среди привычных отраслей. Но их опыт показывает иное:

«…несоответствие между трудоёмкими и малопродуктивными экспертными технологиями и конвейерным производством становится главной интригой современной культурной практики. […]

Исходя из того, что известно о других рынках, в сфере культуры должно наблюдаться следующее:

  • массовый выброс продуктов сомнительного качества;
  • снижение доли качественной продукции (малый процент удачных произведений);
  • высокие потребительские издержки на поиск и пробу, неудовлетворенность потребителей и отток наиболее компетентных из них;
  • недореализация некоторых типов продуктов из-за проблем с их дистрибьюцией/обнаружением и, как следствие, их недопроизводство;
  • узкая специализация и размежевание культурного сообщества в соответствии с предпочтениями;
  • деградация вкусов;
  • оскудение/деформация талантов, вынужденных подстраивать свою лиру на потребу бизнеса.»

Долгин А.В., Экономика символического обмена, М., «Прагматика Культуры», 2007 г., с. 122.

Источник — портал VIKENT.RU

Одна из задач — нужно определять понятия в новой отрасли, чтобы избежать двусмысленностей и метафор, позволительных в работе отдельного творца, но затрудняющих ежедневный труд сотен людей. Самое базовое — что считать креативным? — в ВидеоЗадачах этой недели.

Аюпова Ирада Хафизяновна, Министр культуры Республики Татарстан — рассуждает о сути креативных индустрий.

Кирия Илья Вадимович, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ — рассказывает об историческом пути модного термина.

Качаев Эльгиз Идрисович, экс-председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга — подводит итоги обсуждения приоритетов в креативных индустриях.

Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях ВконтактеЯндексДзенТелеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик

Дополнительные материалы:

Прокрутить вверх