Жесткое регулирование или свободный рынок? Две максимы часто ставят в противостояние, забалтывая нерешенную проблему построения правил экономики «на заказ». И при появлении новой области помощи ждать неоткуда: так и не разобрались до конца в старой…
Творчество становится новой массовой отраслью: креативные продукты, инновации все чаще приносят прибыль, сроки окупаемости уменьшаются, а рентабельность традиционных отраслей оставляет желать лучшего. Но это наращивание оборотов влечет за собой и побочные эффекты, чему способствуют многовековые мифы о творчестве:
«Подход к искусству был таким же, как в нефтяной отрасли: брали дешёвую природную энергию, монополизировали добычу, повышали спрос, загоняли по спекулятивным ценам. Этой дешёвой энергией стало пресловутое «самовыражение», не обременённое ни знаниями, ни умениями, ни старанием. […]
Распространено мнение, будто рынок двигает искусство, помогает выявить лучшее произведение. На деле все обстоит прямо наоборот — рынок всегда способствовал забвению крупных художников, концентрируя внимание на салоне.
Салон (то есть усредненное представление о моде и потребностях общества) побеждал всегда. Штучный товар рынку неинтересен: Боттичелли, Эль Греко, Рембрандт были забыты и умерли в нищете. […]
Судьбы Ван Гога, Модильяни, Филонова наглядно демонстрируют возможности рынка…»
Кантор М.К., Продавцы вакуума, журнал «Эксперт» 2007 г., N 9.
Наш эксперт, Трушинский Анатолий Игоревич, изучает, как учитывать в правилах качественные уровни творчества, и задает вопросы:
1. Какие выводы можно сделать из этого определения креативности?
2. Почему Спикер выбирает уникальность ключевым признаком креативной экономики?
3. Как определять понятия в быстро меняющейся отрасли?
Главный Герой видео — Аюпова Ирада Хафизяновна, Министр культуры Республики Татарстан — рассуждает о сути креативных индустрий.
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях Вконтакте, ЯндексДзен, Телеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик
Используемые ссылки:
Дополнительные материалы:
- Воспевание ремесленного труда Джоном Рёскиным
- Эффекты ослабления творческой деятельности– 80 материалов по теме
- Создание новых продуктов «для масс»– 129 материалов по теме
- Наука: креатив | творчество | решения = ? – видео, 19 мин
Использованные материалы:
источник видео:
- Минпромторг 11.9 18:12 — 24:22 / Российская Креативная Неделя
фото:
- А.Д. Панов/ Международное философско-космологическое общество
- И.Г. Эренбург / Лаборатория Фантастики