Кирия Илья Вадимович, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ

Отчетность начальству или развитие отрасли?

Кропотливый сбор фактов, решений, прецедентов — все это скучно и совсем не похоже на работу ученого. По крайней мере, в версии массовой культуры и медиа. Ведь во всех науках за века работы давно уже появились крепкие теории, которые позволяют не обращаться каждый раз к опыту!

Увы, на новых объектах и задачах простенькая теория почему-то перестает работать: снова необходимо вернуться к заурядной и затратной практике. Но в изобилии чужих идей силен соблазн все решить теоретически. А вполне может так оказаться, что среди этих чужих идей — каждая с ошибкой…

«…в самом царстве мысли мировой русская интеллигенция была ведь только приёмышем: жила на всём готовом, но своего ничего не внесла.

Пред ней всегда оказывался огромный выбор готовых литературных школ, философских систем, научных доктрин, политических программ. В любой европейской библиотеке она могла наблюдать свой духовный рост в тысяче зеркал: больших, малых, круглых, квадратных, плоских, вогнутых, выпуклых… Это приучало её к самонаблюдению, изощряло интуицию, гибкость, восприимчивость, чуткость, женственные черты психики, но в корне подрезывало физическую силу мысли. Одна эта постоянная возможность получить сразу и легко, почти без усилий, «идею» вместе с её готовой критикой и вместе с критикой этой критики не могла не парализовать самостоятельное теоретическое творчество.»

Троцкий Л.Д., Об интеллигенции, в Сб.: Интеллигенция. Власть. Народ. Русские источники современной социальной философии: Антология. М., Институт философии РАН, 1993 г., с. 112.

Источник — портал VIKENT.RU

Наш эксперт, Трушинский Анатолий Игоревич, исследует, что нужно для развития креативных индустрий, и предлагает ответить на вопросы:

  1. Для чего нужны точные определения в отрасли?
  2. Для чего они сформулированы в перечисленных Спикером примерах?
  3. Какие показатели креативных продуктов стоит оценивать для развития этой отрасли?

Главный Герой видео — Кирия Илья Вадимович, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ — рассказывает об историческом пути модного термина.

Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях ВконтактеЯндексДзенТелеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик

Используемые ссылки:

  1. История системного мышления в XX веке по Фритьофу Капре
  2. Альберт Камю: Доклад «Художник и его время» [фрагменты]

Дополнительные материалы:

  1. Появление в России модных слов: «творческие / креативные» индустрии
  2. Бюрократическая организация творчества– 90 материалов по теме
  3. Политические реформы – 86 материалов по теме
  4. ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВ: обманы и самообманы умных людей…– видео, 50 мин

Использованные материалы:

источник видео:

фото:

Прокрутить вверх