Как прогнозировать будущее отрасли? Как быть готовыми к вызовам завтрашнего дня?
Казалось бы, чем больше людей в итоге затрагивает стратегия — тем тщательнее нужно продумывать её риски, включать неочевидные тенденции. Ведь предвестники крупных прорывов существуют уже сегодня, но они малы и незаметны на фоне модных тем. И в отличие от сиюминутной моды, эти редкие шаги сделаны в правильном направлении.
Но когда нужно просто создать видимость прогноза — можно так и не заморачиваться:
«Неточность для футуролога принципиально неустранима. Но нельзя, исходя из неё, создавать методическую основу. Почему то состояние, то есть тот момент, в который составляется прогноз, должен быть эталоном для воображаемого будущего? Бесспорно, он должен быть исходным, — но это все-таки разные вещи. (Яйцо для курицы — исходное состояние, но это для нее никак не эталон.)
Стремление к тому, чтобы сегментация пространства прогнозов выражала неточность и неуверенность футуролога, — это возведение невежества в ранг добродетели.»
Станислав Лем, Фантастика и футурология, в 2-х книгах, Книга 1, М., «Аст»; «Ермак», 2004 г., с. 186.
Наш эксперт, Трушинский Анатолий Игоревич, собирает практики построения стратегии креативных сообществ мира и предлагает ответить на вопросы:
- На чем основывали свой выбор большинство голосовавших?
- Какие риски такого выбора приоритетов за несколько секунд голосования?
- Как главным Экспертам страны выбирать приоритетные области её развития?
Главный Герой видео — Качаев Эльгиз Идрисович, экс-председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга — подводит итоги обсуждения приоритетов в креативных индустриях.
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях Вконтакте, ЯндексДзен, Телеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик
Используемые ссылки:
Дополнительные материалы:
- Система-1 / System-1 и Система-2 / System-2 по Даниэлю Канеману
- Групповое принятие решений– 68 материалов по теме
- Ошибки прогнозирования– 22 материала по теме
- Принятие творческих решений: этапы / стадии (видеословарь VIKENT.RU) – видео, 46 мин
Использованные материалы:
источник видео:
- Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны1:10:44 — 1:13:08 / CSR
фото:
- Питер Друкер/ Global Peter Drucker Forum