Знания учителя и психологии творчества

О реальных знаниях и квалификации учителей и психологов в коротком фрагменте лекции «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ / КРЕАТИВНЫХ / ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ» [9:46-11:44] https://youtu.be/2wT2O_lBi9g на бесплатном онлайн-курсе портала VIKENT.RU

И.Л. Викентьев: Формальная и давняя традиция с советских времен, когда несколько категорий работников — врачи и учителя — довольно часто посылают на курсы повышения квалификации. Я а много с ними работал в 1980-х и 1990-х годах, и, как ни странно, но при повышении квалификации учителей, это никак не отражается на их «умственной физиономии», как говорили в XIX веке.

Вот полезная цитата для понимания реального — а НЕ выдуманного — интеллектуального уровня современных психологов & учителей. Профессор В.М. Аллахвердов считается источником креативных идей на психфаке СПбГУ.

«Огромная масса накопленных фактов при мизерно количестве психологических законов как раз и демонстрирует слабую развитость в нашей профессиональной среде методологической культуры».

Аллахвердов В.М., Блеск и нищета эмпирической психологии (на пути к методологическому манифесту петербургский психологов) / Психология. Журнал высшей школы экономики, 2005 г., Том 2, №1, с.45

И реальная квалификация психологов и педагогов… никакая. Я имею в виду учителей в школах и так далее…

Кого это интересует с точки зрения психологии, потому что в советской психологии и педагогике было очень перевязано, вот 118 материалов по теме «Психология творчества». Если Вам уже 30 лет и Вы когда-нибудь руководили несколькими людьми, то Вам будет странно видеть, что считается достижениями мировой психологии.

Обращаю Ваше внимание, что вопрос был про то, что надо как-то расшевелить учителей. Я очень скептически к этому отношусь, имея опыт работы с учителями на потоке в 1980-х и 1990-х годах.

Рекомендованные материалы и ссылки на источники

Источники фото:

Наши социальные сети:

Прокрутить вверх