В биографиях известных людей не всегда понятно, что человека сподвигло выбрать путь творчества, преодолевать преграды, много лет вести исследования? В истории остались их дела и творения. Но очень мало фактов и ответов на вопросы.
Но если с ушедшими великими личностями уже нельзя поговорить, то можно спросить у тех, кто жив сейчас и занимается творчеством. Что же они в жизни мотивируют себя?
Своим мнением на этот счет поделится знаменитый художник каллиграфутурист Покрас Лампас. А наши вопросы в конце видеозадачи и дополнительные материалы помогут глубже понять эту тему.
Александр Соколовский: Ты занимаешься творчеством, у тебя так или иначе большая предпринимательская деятельность, ты постоянно в работе. Чем вообще ты в жизни мотивируешься? Какая идея? Сделать так, чтобы каждый твой холст стоил больше миллиона долларов или как-то максимально реализоваться? Чем ты живешь, короче простым языком?
Покрас Лампас: Мне кажется, нет одного простого ответа. Вот ты родился как Лунтик, у тебя появляется какая-то окружающая тебя среда, чем больше ты каких-то действий совершаешь, тем больше правильных вещей тебя окружает. Понимаешь? Это как длинный путь. И, когда ты занимаешься искусством, ты делаешь вещи и в какой-то понимаешь, что они резонируют с людьми, с окружающей средой, с культурой, с внутренним состоянием. И чем больше ты делаешь вещей, которые ты для себя считаешь правильными, тем ты себя более глубоко и точно чувствуешь, ощущаешь, развиваешь и раскрываешь.
Правильные вещи дают ощущение правильного пути в жизни.
Покрас Лампас: Соответственная идея очень простая — просто быть самим собой честным, и при этом не ограничивать себя в тех вещах, которые ты можешь сломать как границу, как какой-то барьер. Ты пытаешься всегда как-то оставить какой-то новый след, при этом получая удовольствие от процесса. И живя вот этим днём или моментом, месяцем, годом, реально ощущая свою занятость тем, что для тебя имеет цену. Глобально вот так.

Остальное — ты человек, у которого бывают какие-то гормональные сдвиги, и он хочет одно, потом другое, потом третье. Ему может быть и больно, и приятно. Если ты не знаешь, что такое больно, ты не будешь ценить приятное. То же самое и здесь, поэтому я говорю, что сложный процесс. Как его описать? Фундаментально мне просто действительно нравится то, что я делаю. Я кайфую, и оттого, что я кайфую, всё вокруг этим как-то заряжается, синхронизируется, и тоже идёт туда, куда мне надо.
Барьеры могут сломать тебя, а получать удовольствие от процесса нужно прямо сейчас.
Александр Соколовский: А у тебя есть какая-то основная идея? Например, звезда счастья, реализация, оставить след в истории — какая-то путеводная звезда?
Покрас Лампас: Можно всё долго анализировать… Мы понимаем в принципе, что капелька честолюбия или огромное количество честолюбия есть в любом творческом человеке. потому что это драйвер. Я его в себе так же принимаю, я о нём знаем, А влияет ли это фундаментально? Отчасти да. Что еще влияет — я пытаюсь свести к чему-то для меня искренне простому. Но очевидно, что оставить след в истории — круто. Но делать вещи для того, чтобы оставить след в истории — глупо, потому что, если ты оставишь след в истории, ты это сделаешь, даже если этого не понимаешь.
А вот история про некую «true-шность» перед самим собой мне интереснее. Потому что это для меня маркировка, которую я сам понимаю, которая меня куда-то привела и куда-то приведёт. А следствие того, что я сделал что-то хорошо, происходят такие — потом смотришь масштаб и понимаешь, что это было чем-то очень фундаментальным и крутым.
Если делать что-то для себя, то след в истории получится автоматически
Александр Соколовский: А эта «true-шность» — это такая некая аутентичность какого-то внутреннего согласия с самим собой или в чём ещё эта «true-шность»выражается? Я просто тебя слушаю, и из того, что ты говоришь, у меня есть чёткое ощущение, что ты полностью в ладах — голова, дело, ощущение. Оно всё как бы прошито одной ниткой насквозь. Я пытаюсь понять — ты просто сегодня гармоничен, в хорошем настроении, солнце и так далее, или у тебя на протяжении всей жизни такая аутентичная устойчивая модель?

Покрас Лампас: Во-первых, не бывает устойчивой модели, потому что любая модель будет где-то неустойчива. Другой вопрос: как себя не привести к состоянию, когда ты выйдешь из этого неустойчивого понимания себя в сторону какого-то конфликта. Какой-то конфликт есть, его нужно решать, иначе он тебя начнет изнутри как -то разжигать, разъедать, и всё сломается.
Наверное, это внутреннее спокойствие и уверенность произошли в связи с тем, что я занимаюсь своим собственным делом, я очень хорошо понимаю, что я делаю хорошо и что я делаю плохо. И самое важное — мне действительно интересно не только иметь успех в чем-то, но и совершать ошибки. И всё вместе формирует у меня уверенность в том, что я хочу сделать сегодня, завтра, через месяц, год и это может через 5 лет.
Когда что-то меняется, я очень легко принимаю эти изменения, потому что я понимаю, когда если ты стоишь и не меняешься в момент, когда мир изменился, то ты упускаешь что-то, момент какой-то. И, возможно, это неправильно.
В философии всё очень сложно — чем больше ты начинаешь думать, тем… Знаешь, есть простой бытовой пример.
Александр Соколовский: Тебе нравится, что у тебя всё бытовыми метафорами…
Покрас Лампас: Попробуй подумать — ты дышишь быстро или медленно?

Александр Соколовский: Я просто начинаю сбиваться, с ума сходить. Я уже пробовал. Лучше не задавать некоторые вопросы — можно просто отлететь вообще.
Покрас Лампас: Видишь, понимаешь. Конечно.
Уверенность дает дело, которое сам считаешь интересным и важным для себя.
Покрас Лампас: Гораздо важнее смотреть что на тебя влияет позитивно или негативно. Если что мне, что тебе тебе тяжело дышать там, где тяжело дышится, надо лететь туда, где хорошо дышится и там дышать. Либо делать что-то ещё. Либо учиться дышать по-другому. То есть, ты думаешь о том, как себя раскрыть максимально полностью. Да? Грамотно. А не о том: дышишь прямо сейчас, на тебя все смотрят или не смотрят. Ты на другом фокусируешься более глубоко и более широко. Наверное, так.
Александр Соколовский: И ключевое, что ты сказал — это ощущение, как ты это ощущаешь Именно не как ты это головой понимаешь, а как ты это ощущаешь по итогу.
Покрас Лампас: И понимаешь тоже, конечно. Ну ты же себя не можешь обманывать.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Почему так часто поднимается тема мотивации в творчестве?
- Что Герой видеозадачи предлагает, чтобы мотивировать себя?
- Есть ли риски для Вас в применении его рекомендаций?
Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 77 материалов по теме «Барьеры перед творчеством» https://vikent.ru/enc-list/category/138/
- 82 материала по теме «Эффекты усиления творческой деятельности» https://vikent.ru/enc-list/category/184/
- ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ МОТИВАЦИИ при ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ, I-я часть — видео, 25 мин, https://youtu.be/IV9Gb4EMcYI
Использованные материалы:
Видео: Где черпать вдохновение? Покрас Лампас про творчество, крипту и бизнес на искусстве https://youtu.be/9rHWt3fqM0A [1:27:01-1:33:04]