По данным Джеффа Маджионкальда — главы компании Coursera — зрители онлайн-курсов с трудом завершают обучение: обычно бросают на 30-60% прохождения. Это приводит к тому, что потенциал такого серьезного инструмента не реализуется:
«…такое явление называют эффектом Обломова. Последний был не чужд высоким материям и читал книгу. Доходил страницы до тридцатой, засыпал и на следующий день начинал всё сначала.
Эти представления стали основой микромодели высшего образования. Крылатое выражение, что «научить человека — это не наполнить сосуд, а зажечь огонь», приобретает в ней точный и конкретный смысл. Образование сродни разжиганию очага. Кусок угля можно нагревать очень долго, но до низкой температуры (эффект Обломова), или интенсивно, но кратковременно — результат будет один. Уголь не загорится. Но если нагревать как следует, то он сам начнёт давать свет и тепло.»
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Синергетика и прогнозы будущего, М., «Наука», 1997 г., с. 125-126.
Как и у каждой проблемы, здесь есть несколько причин, следствий и гипотез по разрешению ситуации. О них и пойдет речь в Видеозадачах на этой неделе.
Кузьминов Ярослав Иванович, ректор НИУ ВШЭ — расскажет о том, как повысить эффективность онлайн обучения.
Кухарчук Оксана Викторовна, директор департамента Корпоративный Университет МТС, бизнес-тренер, коуч — поделится рассуждениями о том, как повысить привлекательность онлайн школ.
Киясов Нурлан Муратович, основатель и программный директор конференции EdCrunch, директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС» — обозначит трудности учащихся и школ в постановке навыков творчества.
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях Вконтакте, ЯндексДзен, Телеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик
Дополнительные материалы:
- На YouTube кто-то прав? Тестируем новый жанр
- Организация педагогики— 40 материалов по теме
- Обучение взрослых — 29 материалов по теме
- КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС (не убогий) ? – видео, 2 ч 20 мин