Гринбаум Алексей Олегович, российско-французский физик и философ, участник проекта Европейской Комиссии RRI-Practice

Первый получает все

Какова мотивация ученого и цель его научной работы? В детстве этот выбор не осознается и ребенок выбирает, не обдумывая последствия и как он будет достигать свою цель. Но потом он вырастет, столкнется с трудностями, представление о работе ученого столкнется с реальностью, где много рутинных для для обеспечения самой работы.

И тогда вопросы мотивации и цели обостряются, ответственность за решения возрастает.

«Итак, мотивы, побуждающие учёных заниматься наукой, весьма разнообразны. Теперь попытаемся детально разобрать их, ибо одна из основных целей этих заметок — призвать Вас максимально откровенно проанализировать мотивы, которыми Вы руководствовались при выборе специальности, и решить, действительно ли Вы хотели этим заниматься.

Нет ничего более печального, чем неудачник в науке. Большинство из них — это просто мало приспособленные к чему-либо люди, попавшие в науку случайно.

Некоторые мотивы для избрания научной деятельности заслуживают одобрения обществом, другие оно воспринимает с отвращением.»

Иоган Фихте, Лекция IV. О назначении учёного / Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи, Минск, «Попурри», 1998 г., с. 37-47. Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/611/

Как самому человеку понять свое стремление и не уйти в сторону от выбранной цели? А по каким правилам можно проверить значимость выбранных исследований со стороны общества?

Главный Герой видео — Гринбаум Алексей Олегович, российско-французский физик и философ, участник проекта Европейской Комиссии RRI-Practice — рассказывает об ограничениях в науке и сложности их применения.

Наш эксперт, Самойлов Алексей Александрович, исследует условия, в которых работают творческие коллективы, добившиеся результата на уровне мира, и предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Какую проблему решают представленные Спикером вопросы?

2. Какие новые проблемы возникают перед исследователями?

3. Как они могут подстраховаться от ошибок?

Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях ВконтактеЯндексДзенТелеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик

Используемые ссылки:

— Этос науки по Роберту Мертону: https://vikent.ru/enc/2661/

— Профессиональный ученый по Ю.М. Лотману: https://vikent.ru/enc/1683/

— Напутствие молодым учёным Г.Р. Иваницкого: https://vikent.ru/enc/2353/

— Принцип честности в науке по Ричарду Фейнману: https://vikent.ru/enc/3373/

Дополнительные материалы:

— Этика науки: https://vikent.ru/enc-list/category/375/ – 32 материал а по теме

— Этический кодекс творческой личности: https://vikent.ru/enc-list/category/388/ – 12 материал ов по теме

— ЗАДАЧНИК по ЭТИКЕ и КОРПОРАТИВНЫМ СТАНДАРТАМ – видео 15 мин

Использованные материалы:

источник видео — Алексей Гринбаум «Responsible Research & Innovation. Институциональный подход к этике исследований»: https://youtu.be/WiTaRJnbTDk?t=1586 26:26 — 31:56 / 2035 university

фото:

Прокрутить вверх