Кандинский открыл тему абстракционизма, и даже 100 лет спустя его работы привлекают к себе внимание. Григорий Остер написал свои вредные советы и жизнь удалась — признание, известность и переиздания. Фил Донахью придумал жанр ток-шоу и его тоже ждал успех, слава, почет…
Где же найти себе тему всей жизни? И как у выдающихся Личностей это получилось?
Известный композитор, телеведущий и писатель Олег Анатольевич Нестеров делится своим пониманием, как это можно сделать.
О.А. Нестеров: Художник, особенно в современном мире, это не тот, кто «заканчивает» тему. Художник, это тот, кто тему впускает, и дальше эта тема живет сама по себе. Как сказал художник Пивоваров — художник не ищет тему, а тема ищет художника. Не так, что «сделаю я что-нибудь этакое». Ну этакое что-то и сделает.
Человек сам никогда не сможет найти стоящую тему
По-настоящему всё по-другому — дерево, в которое бьёт молния. Дерево — это художник, молния — это тема. Философы говорят, что существует война мемов. Темы борются за того, кто их проведёт в этот мир. Темы уже существующие, но еще не в нашем физическом мире, борются за того, кто их достойно впусти в реальный мир — со стульями, водой, микробами, ушами, звуковыми волнами и так далее. У темы нет ни ручек, ни ножек…
Тема сама должна найти проводника в этот мир
Тема это как призрак. Помните американский фильм «Призрак»? Там парня убили, и он жене должен сказать, что его убил тот, кто сейчас к тебе [пришел]… А у него [у призрака] нет ни ручек, ни ножек. Как у темы. И он [призрак] находит медиума, который играет, которую играет прекрасная негритянка Вупи Голдберг. И эта негритянка говорит — вас много, а я одна. У нее прекрасный прочищенный канал. К ней постоянно бьются и что-то хотят сказать те [призраки] вот этим [живым]. Напрямую они не могут.
Так же и тема напрямую не может… Она ищет того борется за того, кто будет ее проводить. И наконец, он [призрак] так ее достал, что Вупи Голдберг встретилась с его женой и сказала ей, перевела. И всё нормально. Это ситуация — тема и художник.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Всем ли удаётся выбрать перспективную тему для творчества?
- Что для этого нужно сделать, исходя из разъяснений Героя видеозадачи?
- Какие иные варианты выбора темы Вам известны?
Ваши варианты ответов на видеозадачи оставляйте в комментариях к этому видео.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 64 материала по теме «Список задач в явном виде» https://vikent.ru/enc-list/category/254/
- 40 материалов по теме «Независимая цель личности» https://vikent.ru/enc-list/category/271/
- VIKENT.RU: ВЫБОР СВОЕЙ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ из 200 / 900 — видео, 15 мин, https://youtu.be/iaZAe7Qw4f0
Использованные материалы:
Видео: Творчество — вдохновение или работа? Лекция Олега Нестерова https://youtu.be/QvjdBbYSKjI [11:18-14:06]