Как распознать в своём ребёнке способности — нового Бетховена, юную Ковалевскую или даже гениального Эйнштейна? Черниговская Татьяна Владимировна — доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Марианна Минскер: Как распознать в ребёнке Бетховена, Моцарта, Ковалевскую, того же Эйнштейна?
Т.В. Черниговская: Внимательно глядя — вот как распознать! Однажды ко мне приехала статья — все статьи приезжают домой на электронную почту и эта тоже приехала. Это была калифорнийская работа и она замечательно называлась. Ее автор — бывший наш соотечественник, но давно живущий за границей, я не знаю, жив ли он. Юрий Аршавский, очень хороший учёный. Его статья называлась: «When did Mozart become a Mozart».
Научные статьи так вообще никогда не называют! Обычно: «Сколько там гемоглобина на единицу площади». Ответ на этот вопрос в конце статьи — на уровне зиготы. То есть, когда отцовская и материнская клетки сошлись — там он и Моцарт!
Рекомендованные материалы и ссылки на источники
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА: https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- When did mozart become a mozart? Neurophysiological insight into behavioral genetics: https://philpapers.org/rec/ARSWDM
Источник:
Источник видео: Как отличаются и чем похожи мужской и женский мозг / Татьяна Черниговская // Нам надо поговорить // RTVI Развлечения https://youtu.be/99Exca7Fcck