Правила ограничивают, усложняют жизнь множеством несущественных деталей. Особенно, если их случайно нарушить. И конечно же всем известно — невозможно творить по правилам и создавать новое. В креативной индустрии главное правило — отсутствие всяких правил…
Или же разумно сделанные правила позволяют не тратить время, чтобы обговорить множество несущественных и очевидных мелочей. Они позволяют прогнозировать свои действия и их согласовывать с другими, когда они общие для всех.
Но балансировать интересы разных участников рынка сложно: гораздо легче перенести уже готовые законы с их минимальной удобной подгонкой на новую область, изо всех сил не замечая отличий:
«Во всяком обществе с начала мира всегда есть огромное большинство людей, стоящих за то, что, по их понятиям, незыблемо и неподвижно. Эту незыблемость и неподвижность они любят преимущественно за то, что она совпадает с их материальными текущими интересами, часто в ущерб остальным и многочисленнейшим их собратьям, и для них хоть весь свет гори, было бы им хорошо. В интересах своих они составляют себе и нравственность, и другие правила, обыкновенно взяв первоначальную, праведную идею и для собственных выгод извратив её до того, что от первоначальной сущности её не остается даже и тени.
Разумеется, это большинство с ненавистью смотрит на всякий намёк о прогрессе, на всякое нововведение, откуда бы оно ни шло,- явление, впрочем, нормальное и происходящее от потребности самосохранения.
Достоевский Ф.М., Ответ «Русскому вестнику» / Cобрание сочинений в 15-ти томах, Том 11, Л., «Наука», 1988-1996 гг., с. 183-184. Источник — портал VIKENT.RU::
Возможно, ответ для креативных индустрий кроется в балансе между крайностями — незыблемые правила и отсутствие всяких правил. Но чтобы его найти, нужно знать лучшие практики управления творчеством, которые были разработаны ещё в прошлом веке.
Главный Герой видео — Кричевский Андрей Борисови ч — президент Ассоциации IPChain призывает к отказу от государственного регулирования креативных индустрий .
Наш эксперт, Трушинский Анатолий Игоревич, исследует подходы к созданию креативных продуктов и методы их рационализации и предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Какие проблемы работы с креативным бизнесом отражены в тезисах Спикера?
2. Чем он аргументирует отказ от регулирования этой отрасли?
3. Как оптимально создавать правила для креативной экономики?
Используемые ссылки:
— Утрата идейного содержания группой творцов – описание случая «Молодой Германии» Фридрихом Энгельсом
— Сравнение «закона» и «канона» в творчестве по М.К. Петрову
— Интеллектуальный вклад наиболее талантливых граждан по Айн Рэнд
Дополнительные материалы:
— Крупная цель — как гуманитарный проект России по О.А. Матвейчеву
— Бюрократическая организация творчества – 90 материал ов по теме
— Социальные системы / инновации и принцип Ле Шателье – видео, 10 мин
Использованные материалы:
источник видео:
— Форум креативного бизнеса 13.9
фото:
— Айн Рэнд