академик РАН Анохин Константин Владимирович

Как управлять интуицией и озарением? Академик Константин Анохин #видеозадача

Удержать внимание и удивить современного Читателя или Зрителя чрезвычайно трудно. Но некоторым Авторам удаётся так лихо закрутить историю и переплести множество сюжетных линий, что дух захватывает. Иногда настолько удачно, что возникает вопрос — как в голове человека могут родиться связи между на столько разными и отдалёнными объектами?

Как же должен быть устроен мозг Творческой Личности, чтобы его озаряли такие идеи? Каким образом ему удается управлять своей интуицией и заставлять работать на себя вдохновение?

Завесу тайны управления интуицией озарения приоткроет для нас профессор, доктор медицинских наук и академик РАН Константин Владимирович Анохин, который посвятил себя науке и более 30 лет занимается открытием природы сознания.

В.Г. Лошак: Константин Владимирович, о теме, которая меня, например, завораживает. — это тема интуиции. У Вас есть очень понятный образ для широкого круга — Вы говорили, что это человек, который видит в предрассветном тумане, очень ясно понимая, что он видит, когда другие ещё не понимают это и не видят. Как Вы думаете, насколько разгаданы законы интуиции? Или это вообще не познанная область?

К.В. Анохин: Пока что непознанная, потому что основной тезис, который лежит в основе для всей нейронауки — это неизвестное известное. Мы думаем, что оно нам известно, на самом деле — оно неизвестно. Критическая вещь в таких ситуациях: первое — сказать, что это нам неизвестно. Моя гиперсетевая теория мозга говорит, что у мозга есть гиперсеть, она составляет его сущность — надо начать на это смотреть по-новому, в том числе на интуицию.

Нужно начать смотреть на интуицию по-новому

Многие считают, что мозг можно описать как вычислительную машину. То есть, как машину, которая работает как компьютер, осуществляя линейные процессы вычисления, которые тянутся цепочками. Многие другие люди и великие люди категорически возражают против этого, говоря, что это этим не объяснить очень многие вещи, в том числе в самых разных видах творчества — художественного творчества, научного творчества, математики об этом говорят и так далее.

академик РАН Анохин Константин Владимирович

Вот одно из следствий моей теории,что не только 2 этажа в мозге есть, но и 2 вида процессов. Одни — причинно-следствие, линейные, которые можно описывать терминами вычисления. Это некая логика — если А, то Б, если Б, то Ц и так далее ветвления там…

Ведь старые представления были ошибочны

Но помимо этого верхнего слоя, которым мы пользуемся как рациональные существа, наш мозг на этом втором этаже, наш когнитом представляет собой огромную губку, коралл, дерево, пронизанное червоточинами, кротовыми норами. И в любой момент на шаге логических рассуждений или даже без них в спокойном состоянии бодрости, Вы можете провалиться в эти кротовые или кроличьи норы и улететь так далеко…

В своём «Я», в своём опыте когнитоме, который через эти ветвящиеся кротовые норы способен соединить у Вас вещи настолько далеко логически отстоящие друг от друга, они соединены только тем, что потянув за этот процесс верхним слоем, мы способны вызвать…

В.Г. Лошак: Ты не знаешь где окажешься.

К.В. Анохин: Ты не знаешь где окажешься.

И тогда можно будет получить неожиданные решения

Мой дед рисовался этим свойством, и я видел видеозапись одной из его лекций, где он приводит такой пример: «Возьмем начало рассказа Горького «Мальва».

академик АН СССР Анохин Петр Кузьмич

П.К. Анохин: Горький начинает «Мальву» так: море смеялось. Как это так — «море смеялось»? Как могут такие два совершенно противоположные понятия человеческой жизни и два феномена быть соединены. «Море» и «смеялось». Только ассоциации, полученные на большом уровне возбуждения мозга, вот именно в этом творческом экстазе, только она может обеспечить такую метафору!

К.В. Анохин: И дальше описывает то, что представлялось в то время, вот я говорю — через кротовые норы в нашем когнитоме.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Вам бы хотелось уметь управлять своей интуицией?
  2. Какую теорию для её описания разработал Герой видеозадачи?
  3. Чем эта теория лучше других поможет Вам работать с интуицией?

Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

  • Видео: Константин Анохин: Мир изменится, когда изменится сознание, и это будет благодаря науке https://youtu.be/n4-kFclkfkU [26:37-30:42]

Наши социальные сети:

Прокрутить вверх