С человека нечего взять, кроме анализов, да и те плохие… Шутка старая, но что, если бы анализы были хорошие? Например, по каким-то биометрическим параметрам можно было определить, что перед Вами гений?!
Наука не стоит на месте, и ученый-астрофизик, популяризатор науки Сергей Борисович Попов рассуждает возможностях при ранней диагностике гениальности.
С одной стороны — это предположения. Но с другой стороны… А с другой — есть дополнительные материалы по теме и наши вопросы, которые помогут Вам лучше разобраться в непростой проблеме видеозадачи.
С.Б. Попов: Представьте себе, у Вас есть задача придумать такую хитрую нейросеть, чтобы, например, по анализу крови определить интеллектуальные способности человека во всём многообразии. А жизненная траектория складывается по разному…
Хороший сценарий для фильма — представьте, человечеству грозит катастрофа. Чтобы ее предотвратить, нужно произвести конкретно интеллектуальное действие — какую-нибудь математическую задачу решить, чтобы открыть, например, портал в другую Вселенную, и все спасутся. А математики ничего не могут сделать, но у Вас есть хорошее подозрение, что огромное количество людей с выдающимися математическими способностями никогда не пробовали ими воспользоваться. Жизнь не сложилась — человек родился в каком ауле Афганистана, и как он мог воспользоваться тем, что он гениальный математик?
Обстоятельства не всегда позволяют человеку проявить свою гениальность
Но Вы можете его найти по простой биометрии. И Вы придумали как. Здесь сценарий уходит в тупик или надо будет делать ответвление… Но Вы нашли способ, находите этого гениального человека, всё отлично. Проблема в том, что ему только год.
Если рано определить гения, то можно помочь ему реализовать заложенный талант
Он пока ничего не может решать. Но можете его отдельно поселить и он будет гениальным математиком.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Какую нерешенную проблему затронул Герой видеозадачи?
- Какой вариант решения он сформулировал в своей метафоре?
- Что лежит в основе таких рассуждений Героя?
Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 119 материалов по теме «Мифы о творческих личностях» https://vikent.ru/enc-list/category/25/
- 37 материалов по теме «Типовые ошибки мышления» https://vikent.ru/enc-list/category/334/
- 10 ПРОБЛЕМ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ / МЕТОДИК — видео, 11 мин, https://youtu.be/xEqbhn6uSFo
Использованные материалы:
Видео: Сергей Попов. Загадки Вселенной https://youtu.be/IdZcZffshAU [1:10:03-1:11:21]