Как поступить, когда нет ответа на сложный вопрос? Спросить умного, авторитетного человека. Многие так и поступают — если человек добился успеха, известности, популярности, то стоит его послушать и сделать так же.
И здесь происходит подмена выбора — вместо анализа вариантов решения выбирается образец для подражания. Но если при анализе есть хотя бы попытка логического мышления, то образец для подражания чаще всего выбирается на основе эмоций.
«Учёные обнаружили интересную закономерность — даже студенты-математики, хорошо знающие теорию вероятности, в реальных жизненных ситуациях не используют свои знания, а исходят из сложившихся у них стереотипов, предрассудков и эмоций.
Типичный пример подобной задачи — задача об американском авианосце. […]
Большинство участников данного эксперимента принимали решение, основываясь на эмоциях. И это притом, что все они разбирались в законах вероятности лучше обывателей с улицы.
При принятии решений выбор людей не всегда продиктован трезвым рассудком, но зачастую инстинктами, эмоциями или тем, что принято называть интуицией (выводами на недостаточных основаниях). Как правило, когда люди в жизни принимают интуитивные решения на недостаточных основаниях, то, если угадывают, — запоминают их и ставят себе в заслугу,»
Габидулина С.Э., Соотношение восприятия, мышления и семантики в связи с проблемой эвристического поиска, М., «Смысл», 2011 г., с. 68-70. Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/5450/
Главный Герой видео — Архангельский Александр Николаевич, литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики — рассуждает о множестве смыслов жизни.
Наш эксперт, Морозов Алексей Александрович , изучает стратегические ошибки умных, образованных, интеллигентных людей, которые приводят к деградации.
- С какими проблемами сталкивается человек в поисках смысла жизни?
- Есть ли решения в рекомендациях Спикера?
- У кого учтены ошибки, совершённые Спикером?
Используемые ссылки:
— Применение метафор по Грегори Бейтсону: https://vikent.ru/enc/1697/
— Система целей творческой личности по Г.С. Альтшуллеру: https://vikent.ru/enc/450/
Дополнительные материалы:
— Экспериментальные неврозы по И.П. Павлову: https://vikent.ru/enc/1169/
— Закон перехода к надсистеме: http://vikent.ru/enc-list/category/132/ — 36 материалов по теме
— Категории / Картины мира: http://vikent.ru/enc-list/category/200/ — 158 материалов по теме
— Социальная проблема: как остановить развитие молодежи: школьников, студентов ? – видео, 10 мин
Использованные материалы:
источник видео:
— ДЕФИЦИТЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: ДОВЕРИЕ. ПОНИМАНИЕ. СМЫСЛ: https://youtu.be/8b3cHpxrnlI?t=5450 1:30:49 — 1:34:37 / РАНХиГС
фото:
— Грегори Бэйтсон: https://batesoninstitute.org/gregory-bateson/ / The International Bateson Institute
— Г.С. Альтшуллер: https://www.altshuller.ru/photo/photo04.asp / Официальный Фонд Г.С. Альтшуллера