Можно ли обучить творчеству? Зависит от того, что под этим понимать. Если задача в том, чтобы обучить творить уже готовыми инструментами и методами — это одно дело. Но если нужно выстроить такую обучающую систему, чтобы решать все новые всплывающие проблемы — такая задача посложней.
Казалось, все уже успешно решено полтора века назад:
«…Древность поручала действительные дела рабам, и в конце концов опиралась на слово и софистику, сгубившую её своими противоречиями. […] <Но> если для софистов нужны школы исключительно только философские, каких ныне нигде и не существует, то для современных материалистов нужны школы только ремесленные или профессиональные. Первым — дай только абстракт, вторым — лишь конкрет.
Высшие учебные заведения современного типа избегают двух указанных крайностей и в сочетании знания с умением нашли должный исход.»
Менделеев Д.И., Заветные мысли / Тобольский гений России в 2-х томах, Том 1, Неизвестный Менделеев: Избранные сочинения / Сост. Г. Смирнов, Тобольск. Изд-во Общественного фонда «Возрождение Тобольска», 2003 г., с. 59.
Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/7048/
Но проблемы педагогики творчества всплывают у экспертов и сегодня, особенно в контексте онлайн обучения.
Наш эксперт, Пантин Игорь Николаевич, изобретает и тестирует жанр интерактивного обучающего видео. Он приглашает всех желающих поучаствовать в испытаниях наработок — его контакты в описании к видео приглашения https://youtu.be/byXkfeaB4Nk.
Перед тестированием пройдите разминку и ответьте на вопросы по просмотренной Видеозадаче:
- Какие проблемы онлайн образования выделил Спикер?
- Какие решения видит Спикер?
- Как повысить результативность онлайн педагогики?
Главный Герой видео — Киясов Нурлан Муратович, основатель и программный директор конференции EdCrunch, директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС» — обозначает трудности учащихся и школ в постановке навыков творчества.
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях Вконтакте, ЯндексДзен, Телеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик
Используемые ссылки:
- Возможность развития личности в университете по оценке А.С. Запесоцкого
- Создание художественной школы Баухауз
Дополнительные материалы:
- Концепция / проект школы творчества
- История обучения творческим приёмам — 62 материала по теме
- Творческое развитие юношей и девушек— 111 материалов по теме
- Обучение с помощью видео СЛОЖНЫМ интеллектуальным навыкам– видео, 14 мин
Использованные материалы:
источник видео:
Образование 13.941:10 — 45:56 / Российская Креативная Неделя
фото:
А.С. Запесоцкий / Официальный сайт Санкт-Петербургского университета профсоюзов
Вальтер Гропиус/ Bauhaus Kooperation