тренер по развитию инсайтов в международной компании Анна Ткачева

Об инсайте простыми словами

Смотришь, как в кино справляются с возникшими проблемами в стиле Архимеда «Эврика» и хочется так же. Нужна реклама? Инсайт и продажи растут. Нужно понять аудиторию? Найти новую идею продукта для бизнеса? Опять инсайт. И в науке тоже инсайты пригодились бы — сколько «открытий чудных» тогда появилось…

Есть одна сложность — все об инсайте слышали, неоднократно видели (чаще всего только в кино). А от сами с инсайтами не встречались, как не стремились. Да и в повседневной жизни инсайты бы могли сэкономить много времени. Полагаться на интуицию сложно, она капризная особа — сначала поддакивает, а когда поступишь по ее совету, начинает отнекиваться.

Как правильно выращивать инсайт? Опытный специалист и тренер по развитию инсайтов в международной компании Анна Ткачева выделит шаги выхода на инсайт. А наши вопросы в конце видеозадачи и дополнительные материалы помогут Вам лучше разобраться в этой теме.

В. Матюшкин: Методика [получения инсайта] есть? Одна, несколько по выявлению вот этих вот барьеров и так далее?

А. Ткачева: В тренинге это описано очень просто. Там к сожалению вот нет такой глубины, которой наверное хотелось бы. Тренинг весь построен на том, что ты сначала должен сформулировать задачу, вопрос. И это действительно важно, потому что мы часто начинаем отвечать на какую-то задачу: «Пойди, посмотри что-нибудь и что-нибудь принеси». Вот здесь важно сформулировать задачу — что мы хотим решить, какую проблему мы хотим решить?

Сначала нужно сформулировать задачу-вопрос: какую проблему будем решать.

А. Ткачева: Дальше набрать нужно факты — с этим обычно проблемы случаются. Есть факты в очень ограниченном количестве. А действительно самые сочные, важные знания о том, как это люди едят, зачем они это делают — зачастую отсутствуют. И на выходе продукт, который получается — он достаточно банальный.

В. Матюшкин: Соответственно важно вначале собрать данные, использовать вторичные исследования, свои собственные, правильно?

тренер по развитию инсайтов в международной компании Анна Ткачева

А. Ткачева: Мы учим ребят, чтобы они смотрели шире, чтобы они использовали любые источники информации, чтобы они не ограничивались тем, что есть. Здесь вопрос даже не в стоимости этих данных, а в том, чтобы у них был пытливый ум. и они шли дальше. Искали причины, набрали больше информации.

Затем с помощью пытливого ума найти сочные и важные факты.

А. Ткачева: На этапе фактов может быть достаточно базовая информация. После чего задача человека сформулировать темы, тренды, направления. И потом каждую тему можно уже углубить, и дойти через открытые вопросы, через понимание своей таргетированной аудитории до понимания — с чем же связан этот тренд, как он происходит? И тогда есть шанс, что они найдут инсайт.

И тогда на основе собранной информации проанализировать тренды, что приведет к инсайту.

В. Матюшкин: Ну пример какой-то может быть?

А. Ткачева: Пример инсайте… Категория у нас падает, например, жевательная резинка.

тренер по развитию инсайтов в международной компании Анна Ткачева

В. Матюшкин: Она падает независимо от того, кто производитель, какой бренд?

А. Ткачева: Во всем мире жевательная резинка очень сильно падает. Это известный большой тренд, большая проблема. Соответственно вопрос встает: что с этим делать? Как ее можно растить? Те данные, которые мы видим из доступных источников информации: падает частота покупки, количество покупающих И это является основными причинами. А почему основными причинами?

В. Матюшкин: Ну это поверхностно.

А. Ткачева: А почему люди перестают жевать жвачку? Здесь вступают уже наши гипотезы, потому что на самом деле [сложно] пойти и узнать у людей: почему они перестали есть? Не во всех странах на это есть бюджеты, выделенные люди, поэтому ограничены [возможности]. Понятно, что люди ходят меньше в магазин, они меньше ходят на работу и вообще у них меньше поводов для потребления. Потому что это в основном формат такой — потребление на ходу.

тренер по развитию инсайтов в международной компании Анна Ткачева

Но это может быть достаточно поверхностным пониманием. А вот, например, Коллеги в Китае сказали, что они знают причину — потому что жевать жвачку в маске ужасно неудобно, маска сползает. Поэтому растет что? Мятные конфеты. Мятные конфеты растут, жвачка падает. Сказать, что это инсайт, который нам помогает, нельзя. Тем не менее это уже причина, которая дает понять с чем связана на этом рынке изменение потребления.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письмен прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Для чего нужен инсайт?
  2. Каким шагам учит Героиня видеозадачи для его поиска?
  3. Как пример подтверждает эффективность ее обучения?

Ваши варианты ответов на видеозадачи оставляйте в комментариях к этому видео.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

Видео: Инсайты в науке и бизнесе. Интервью с Анной Ткачевой https://youtu.be/7oU8oY6_iLs [9:28-13:31]

Прокрутить вверх