Выдумщик и фантазер Петр Иванов

Как стать креативным?

Вам знакомо ощущение, когда в голову приходит отличная идея? У других долго не получалось, перебрали множество вариантов и ни один не подошел. И вдруг Ваша красивая идея понравилась всем сразу, даже Заказчику, нет побочных эффектов, которые нужно устранять. Короче, попали в точку!

Ощущение прекрасное… Но вот повторить его трудно. Еще сложнее, когда надо такие идеи искать постоянно. И каждая должна быть уникальной, оригинальной, непохожей и яркой. Как же стать креативным?

Основатель и креативный директор event-агентства Пётр Феликсович Иванов профессионально занимается этим более 10 лет и даст рекомендации по развитию личной креативности.

П.Ф. Иванов: Я хочу поделиться с вами самыми креативными идеями, наработками, которые я копил 10 лет. Что же такое креатив? Я часто и сам задаю себе этот вопрос. Сегодня утром, когда я одевался, я понял, что не могу прийти в некреативных штанах— и на примере этих штанов я объясню, что такое креатив. Вы все обратили внимание на эти штаны, не так ли? То есть внимание! Кто-то, я думаю большинство, испытал какую-то эмоцию по поводу этих штанов. Я уверен, что большинство людей испытали позитивные эмоции. Некоторые негативные — мы с ними поработаем. Итак второе — это эмоции. Третье и самое важное — Вы запомните эти штаны и человека в этих штанах. Те люди, которые сидят в телефонах, они уже выкладывают эти штаны в соцсети.

Креатив — это нестандартное решение задачи. Можно надеть стандартные штаны, а можно нестандартные, и Вы получите внимание, Вы получите эмоции, Вы получите запоминание, Вы получите ретрансляцию. То есть, стандартное решение — это то, что используют все. Нестандартное решение, креативное — это то, что ищут все. И на этом я делаю бизнес.

Главное — искать нестандартные решения

За 10 лет мы с командой построили с нуля компанию и вывели ее в топ 50 компаний мира. Мы разрабатываем и продаем топовым международным брендам идеи. И проблему, которую мы решаем, с которой мы боремся, мы ее называем очень смешно — «затупка». Знакома ли Вам затупка? Затупка, когда надо что-то придумать — дома, на работе, офисе.

Выдумщик и фантазер Петр Иванов

Придумать новый проект, новый бизнес, новую услугу, дизайн дома или кроссовок. Как делать ремонт, куда поехать отдохнуть? Как сделать сюрприз девушке, Как организовать свадьбу? Придумать сценарий фильма — всё что угодно. И вот мы сидим с такими вот бровями, вот такими вот лицами, пытаемся что-то умное из себя изобразить. Вот это называется затупка. Кому-нибудь знакомо такое? Я по глазам вижу, что затупка это частый гость и дома, и в офисе. Именно с затупкой я и сражаюсь 10 лет.

Я испробовал огромное количество креативных механик, методов, воспитал поколение креативщиков. И мне кажется, я нашел секрет как победить затупку. Я подсмотрел этот секрет у детей — я не видел в своей жизни детей в затупке. Вы видели детей в затупке, особенно маленьких? Я говорю про детей, которые не пошли в школу, которым еще не дали айпад. Дайте им любой листок бумаги, ручку, пластилин, какую-нибудь банку, склянку, шнурок, зонтик, ботинок — они всё время что-то изобретают, выдумывают, бормочут, позируют, что-то лепечут. Вот реальный источник креатива, бесконечный.

И избегать барьеров, когда нужно придумать что-то новое

По сути ребенок — это творец! Он фантазер, он сказочник. Дети не знают, что можно, а что нельзя. У них нет опыта за спиной, нет Клиентов, бюджетов, сроков, дедлайнов, нет начальников. Поэтому они свободно фантазируют. Вот у кого нам нужно поучиться! В моменты, когда жизнь кидает нам креативный челлендж, мы должны стать детьми.

Инсталляция "Любовь" Александра Милова на Burningman

Но это не просто. Вот потрясающая инсталляция. Когда я ее увидел, просто оцепенел, и у меня вся концепция сложилась в голове. Вы видите оболочку? Это родитель — твердая, жесткая, адекватная реалистичная оболочка. Да, она защищает ребенка — он в нашем мире не выживет. Не может заработать денег, дойти до работы, найти себе еду и так далее. Это всё делают родители — это их очень важная миссия. Это реальность, адекватность, быть адекватным к реальности. Обеспечивать безопасность.

Но в моменты креатива родитель по сути выступает совестью. И именно он говорит нам — хватит дурачиться, хватит хулиганить, что ты несёшь глупость, что ты бормочешь? Ты будешь выглядеть глупо, тебя засмеют на работе, перестанут уважать, уволят. Вот все эти голоса, которые мы слышим, это голоса из детства — голоса наших родителей, учителей, голоса сильных. Вот эта «совокупная совесть» по сути сдерживает нашего внутреннего ребенка. Он боится показаться глупым, сказать что-то неадекватное. Может быть страшно.

Лучше всего креативить как дети. Но есть проблемы

Представьте себе — дети играют в кубики. Туда заходит родитель, говорит: «Таааак! Ты неправильно кубики ставишь, поставь сюда этот кубик. Сейчас научу тебя как в кубики играть». А что ребенок? Ребенок: «Ну да, конечно, папа, ты все знаешь, я больше никогда не буду так играть». Вот так у нас происходит в голове, когда мы придумываем. Так работает затупка. Поэтому что нам нужно сделать? Вы уже догадались, надеюсь — нам нужно выпустить ребенка.

Для этого нужно выпустить своего внутреннего ребенка

Каждый из Вас я надеюсь, был ребенком. Никто же взрослым не родился? И каждый из Вас творец. Мы должны сделать для себя ради успеха нашего проекта, бизнеса, любого начинания — попросить родителей выйти из детской комнаты.

Выдумщик и фантазер Петр Иванов

Это шаг один, шаг два — неадекватные дети, безумные, шалят, фантазируют. Нет плохих фантазий, все принимается — нет критики, нет палача, нет судьи. И шаг три — родители возвращаются в детскую, говорят: «Как вы интересно похулиганили, здорово!» Вот теперь я буду экспертом, я буду судить, я буду оценивать с точки зрения реальности, адекватности Ваших идей и придумывать как их претворить в мир.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Насколько важно быть креативным в современном мире?
  2. С помощью чего предлагает этого добиваться Герой видеозадачи?
  3. Получилось ли у Вас стать креативным таким способом?

Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

Видео: Мечтать не вредно! Как стать креативным прямо сейчас? | PETR IVANOV | TEDxRANEPA https://youtu.be/ZEMPTYkYo44 [0:30-8:13]

Прокрутить вверх