Мария Германовна Сташенко евангелист дизайн-мышления

Как реализовать свою идею

Когда в голову приходят гениальные идеи, чувства переполняют и Вы готовы горы свернуть… Но почем-то эти идеи не воплощаются так же гениально и с восторгом.

Стандартный подход известен — планирования, расчеты, сметы, бухгалтерия, бизнес-процесс и так далее. Но цифроориентированный подход — это же сплошная скука, никакого восторженного удовольствия.

А что предлагает человекоориентированный подход расскажет в новой видеозадаче евангелист дизайн-мышления Мария Германовна Сташенко.

М.Г. Сташенко: Очень важно понять — всё то, что мы делаем, не обязательно должно быть сделано. Абсолютное большинство идей и людей, которых я встречаю в мире предпринимательства, думают, что что-то нужно сделать, потому что там есть деньги. Или потому, что это модно. Отпустите это у себя в голове, позвольте себе в этом признаться. И большинство из них, подчеркиваю, не отдает себе в этом отчёт. НЕ имея ни любви к этому делу, ни понимания этого дела, ни страсти к этому делу, ни веры в то, что они делают.

«Там» дают деньги — и все побежали в Сколково, краудфандинг какой-нибудь, социальный хаб и там еще что-то такое. Зачем? Вы потерпите неудачу, потому что Вы не верите, не любите это. Но я верю, что большинство из тех кто здесь присутствует, любит и верят в то, что они делают. И это классно! Я хочу, чтобы вы поверили в это действие.

Сегодня мы делаем такие быстрые действия, которые помогают Вам понять: а на сколько то, с чем Вам придется столкнуться в рутине этой деятельности с помощью дизайн-мышления можно проверить и очень быстро. Прийти к людям и предложить им эту идею, разработать улучшение.

Нужно любить и верить в то, что ты делаешь, а иначе результата не будет.

Самые простые идеи, самые очевидные улучшения лежат на поверхности, но их никто не делает. Как вы думаете почему? Мы сталкиваемся с ними каждый день в пространстве вокруг нас — в общественном пространстве, в рабочем, у себя дома — везде. Нам что-то неудобно, мы жалуемся об этом. У нас постоянно кухонные разговоры по поводу того, как же всё плохо в Почте России или в Сбербанке? Мы видим это — Вы очень здорово показали это в своей презентации.

Мария Германовна Сташенко евангелист дизайн-мышления

Почему не происходит улучшения, если все это понимают? И русские люди одни из самых креативных с точки зрения национального коэффициента креативности. На самом деле проблемы. которые ждут своего решения — это не только проблемы местного значения, но и глобальные. Они не решаются только потому, что нам кажется — они настолько очевидны, что их завтра или совсем скоро кто-то решит. Что лужу около нашего подъезда — асфальтируют. Что дворик от бомжей скоро закроют, что газон кто-то посеет, что сирень, которая засохла, кто-то перекопает. Этого никогда не произойдет до тех пор, пока мы не сделаем это сами.

Сделать полезные действия просто прямо здесь и сейчас. На это не нужно много времени, не нужны гениальные идеи, бизнес-планы, проверка — всё это приложится. И в примере Насти, который она рассказывала. Да, были потом сложности, было не просто, хотелось все бросить. Но это возникало всё потом, потому что сначала было позитивное действие и фактически уже завершённость. Остальное нужно было подтвердить, донести, добрать, дописать. Есть такие люди — юристы, они помогают иногда в таких вещах.

Важнее начать, чем искать перспективную идею и написать бизнес-план.

Очевидно гениальное решение приходит приходит к нам в голову каждый день. Реализация зависит только от того, насколько мы верим в эту идею — 99% идей не реализуются в этом мире, потому что создатель идеи потерял веру в нее. Всё, точка. Никто не виноват: ни ресурсы, ни правительство, ни государство. У социальных и креативных предпринимателей нет барьеров экспортных. Вы сейчас можете делать setup своего проекта глобальным по миру. Чаще всего нам просто слабо и мы не верим в то, что нам нужно это делать. Или в то, кому-то это нужно.

Мария Германовна Сташенко евангелист дизайн-мышления

Мы постоянно находимся в плену «ничегонеделания», потому что мы думаем, что это не принесет нам денег, славы. Забудьте про деньги, забудьте про славу и тогда к вам придет и то и другое. Только когда Вы забудете про первое и второе — Вы получите то и другое сполна. Но для этого должно пройти определенное время. Практики, которые сегодня мы с Вами делали — быстрых действии, думание о людях — помогает Вам отбросить эти ложные стереотипы поведения действия и принять решение. И сделает Вас теми, кто владеет миром — теми вдохновляющими людьми, примеры которых мы видим регулярно на видео.

И тогда все мнимые барьеры отпадут

Я хочу пожелать Вам, чтобы мы делали конкретные шаги и к деньгам, и к славе, но забыли про то и про другое. И тогда это всё будет у нас с Вами. Вот так. Спасибо вам большое.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Насколько сложно претворять в жизнь замыслы?
  2. Из каких элементов в реализации идей складывает успех Героиня видеозадачи?
  3. Какие риски в рекомендациях Героини видеозадачи Вы видите?

Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

Видео: Поиск идеи с использованием мозга https://youtu.be/6dfxy7tMLjE [37:41-41:56]

Прокрутить вверх