Веденников Дмитрий Борисович поэт и автор

Как научиться писать? Стихи или просто текст…

Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, —
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила, —
Немного посидела и ушла!
© Высоцкий В.С

Высоцкому хорошо, к нему Муза хотя бы приходила. А что делать тем, до кого Муза так и не дошла, а написать текст надо? Не важно, по работе или по велению души, но иногда просто НУЖНО написать стихи или хороший текст…

Можно обратиться к тем, кто не только пишет сам стихи, но и учит этому других. Поэт и Автор Дмитрий Борисович Воденников подскажет магический секрет гениального текста

Д.Б. Воденников: Сейчас очень много появилось школ писательского мастерства. Я даже в двух преподаю. Собственного говоря, я написал эту книгу (Ключи и подсказки. 28 авторских уроков. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Д. Воденникова — примечание редакции Рема) после того, как провёл [занятия] у Татьяны Толстой, когда она делал хорошую школ «Хороший текст». Она потом вышла из проекта, но он продолжается. И «Пишем на крыше», где я отрабатывал материал.

А. Бегак: По поводу «зайцев» — действительно можно научить?

Д.Б. Воденников: Я могу Вас научить, хотите? Я сразу говорю — не пишите мне, пожалуйста, стихов. Я не верю, что стихи можно написать по заданию, это какая-то ересь и шарлатанство. Я говорю, напишите мне, пожалуйста вот такой текст [показывает пальцами размер]. Они [слушатели] уже смеются на этим, потому что я показываю как на рынке бабушка, сколько она может продать. Я говорю, напишите мне прозаический текст о Вашем рождении. Тема рождение — роды, мне всё равно. Они пишут.

Веденников Дмитрий Борисович поэт и автор

Второе задание — напишите мне самое главное событие в Вашей жизни. Они пишут. Мы помним размер текста — вот такой [показывает пальцами размер] я требую от них. Мы еще должны это прослушать и полагается как-то обсудить.

Потом я прошу их написать третий текст, не ставя их в известность, что с этим будет — о смерти. Смерть, проваливание, свет, смерть Ивана Ильича — мне всё равно. Одно условие [показывает пальцами размер].

И когда мы заканчиваем говорить про тексты о смерти, я предлагаю сложить теперь первый, второй и третий Ваши фрагменты и перед Вами будет конспект Вашего будущего настоящего гениального стихотворения. Потому что в каждом стихотворении, даже если мы сначала этого не подозреваем, есть рождение, главное событие, которое тебя меняет как Героя стихотворения, и есть окончание — есть смерть.

«Я помню чудное мгновение»… Это начало

А. Бегак: У меня почему-то другое возникло: «Пора, мой друг, пора. Покоя сердце просит..»

Д.Б. Воденников: «Пора» — это же начало, куда-то двигаться. Потом, помните, уносит. Потом идёт главное событие жизни — быстротекучесть времени. А потом умрём. Я, можно сказать, извлёк смысл из любого стихотворения. Камень магический.

Нужно просто повторять структуру, из которой просто состоит любой гениальный текст

А. Бегак: Вообще, это здорово, потому что любое дело, несмотря на все заоблачные выси и одухотворенность, требует мастерства и ремесла.

Веденников Дмитрий Борисович поэт и автор

Д.Б. Воденников: Знаете, оно требует не мастерства и не ремесла, а честности и всматривание в самого себя. Меня не интересует текст и чем хуже он написан, тем лучше. Меня интересует — насколько человек может себя «вывернуть», понимаете? Когда Вы пишите о рождении, о родах, о матери, о своих родах, если Вы девочка. Или как Вы помните как Вы рождались, что, естественно, большая глупость. Точнее, большое шарлатанство. Хотя, говорят, что Л.Н. Толстой что-то там помнил…

И при написании важнее честность, а не технологии или мастерство

А. Бегак: Это поворот для меня, потому что я предполагал, что Вы какую-то техническую часть, а здесь …

Д.Б. Воденников: Нет, меня не интересует… Я не ставлю руку — я открываю двери. Поэтому и называется [книга] — «Ключи и подсказки». Моя любимая преамбула: представьте, что у нас на нашем прекрасном стеклянном столе, где видны наши ноги, лежит связка ключей. Один из них как у Карабаса-Барабаса от волшебной двери. Какой-то страшный ключ как у Синей Бороды. Где-то лежит изящный дамский ключик от какой-то шкатулки. Очень много разных ключей…

Веденников Дмитрий Борисович поэт и автор

И где-то лежит в этой куче алюминиевый погнутый ключ от твоего почтового ящика. У меня такой есть, потому что у меня теперь почтовый ящик не закрывается, так получилось, я не виноват. И это и есть, скорее всего твой ключ. Ты просто должен свой ключ найти. И во всём остальном — и в Вашей работе, и в любви, и в том же умирании. Ты просто должен найти ключ к своему умиранию и своей любви, например.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Насколько просто написать гениальный текст?
  2. Понятен ли алгоритм, который предлагает Герой видеозадачи?
  3. Готовы ли Вы по нему написать свой текст?

Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

Видео: Правила жизни. Полная версия. Дмитрий Воденников @Телеканал Культура https://youtu.be/QR4cmcy7ga0 [02:02-06:12]

Прокрутить вверх