Анастасия Кучерова

Как креативить с помощью сообществ?

Кто из нас не сталкивался с проблемой, которая казалась нерешаемой? А потом появлялся специалист и решал её лёгким движением руки. Эксперт высокого класса может сэкономить время и решить проблему, которая существовала годами, за часы или даже минуты.

А что, если собрать команду или сообщество из таких специалистов? Сложение разного опыта и профессиональных компетенций может включить синергию, и тогда они смогут быстро решать сложные задачи.

Community-lead сообщества предпринимателей Точка Нетворк, наставник курса «Технологии Сообществ» в Community University и спикер МБМ (Малый Бизнес Москвы) Анастасия Кучерова расскажет о потенциальных возможностях сообществ.

Ведущий: Анастасия, Вы перечислили всех тех, кто зарабатывает деньги. А как можно с помощью сообществ ещё больше зарабатывать денег всем этим дизайнерам, разработчикам и швеям?

А. Кучерова: Во-первых, хочется сказать, что это не только дизайнеры, разработчики и швеи. И вообще, в целом привычно говорить, что креативная индустрия — это то, что связано с культурой. Но сейчас мы говорим, что IT — это стык технологии и культуры, что маркетинг, реклама, пиар это то, что несет культуру в массы, значит это тоже креативная индустрия. Тогда получается вопрос: что есть креативная индустрия? Вероятно, всё, что нас окружает, и везде есть место креатива и наоборот.

Вопрос — как сообщества могут помочь зарабатывать больше денег — это неправильный вопрос. Правильный вопрос — какая бизнес-цель? Нужно определить бизнес-цель, здесь понимаем где сообщество нам может помочь достигать нашу бизнес-цель.

Важно правильно выбрать цель.

Для кого-то это простое удержание Клиента, для кого-то это приведение новых Клиентов, значит и сообщество может сработать на воронку привлечения. То есть здесь важно отталкиваться не от конца, а от начала — что мы хотим получить внутри компании? И на каждом этапе можно реализовывать сообщества.

Анастасия Кучерова

Сообщество может поддержать бизнес, а может убить бизнес. Потому что, когда Вы даете людям слово, а сообщества это про то, что человек начинает проявляться, заводить горизонтальные связи. И если Вы уверены в своем бренде, то вероятно Вы растите адвокатов бренда, все классно, Вы даете людям место для проявления. Но как только в Вашем условном бренде что-то идет не так, то будьте уверены Вам сразу об этом скажут. И в этом огромная польза.

Но не забывать про риски сообществ.

Потому что я, кроме того как наставник Community University, я ещё Community-lead сообщества предпринимателей и экспертов «Точка Нетворк» при банке «Точка». И у нас самая главная наша польза, чтобы все наши Product manager находятся внутри сообщества и знают о чем предприниматели и эксперты, прямо в первую секунду видят, что могут написать в чате, например, и это сразу унести в идею продукта. Забрать в оперативный вопросы, которые нужно решить.

Анастасия Кучерова

То есть с помощью нашего сообщества находимся настолько близко к Клиенту, что ближе уже некуда, только домой зайти и на диван вместе сесть. И вот это тоже одна из польз, которую может приносить сообщество.

Тогда можно обмениваться развивающими идеями.

Ведущий: Знаете ли Вы случаи, когда обмен идеями среди креативных людей привёл к созданию, появлению принципиально нового какого-то продукта, нового бизнеса?

А. Кучерова: В России или?

Ведущий: И в России конечно. В Москве, что уж там в России.

А. Кучерова: Я хотела сказать сейчас, наверное, не про какой-то глобальный бизнес, а просто развить идею краудсорсинга, который так популярен. Мы говорим что одно из правил и принципов сообщества это краудсорсинг, когда люди обмениваются идеями, создают что-то вместе. И один из простых таких примеров на нашем курсе обучения технологиям сообществ — одна из финальных задач, это сделать с теми, кто учится на курсе, совместный выпускной.

Анастасия Кучерова

Это люди, которые только пришли на курс, они месяц учатся и в конце они должны сделать продукт. То есть по сути незнакомые люди, которые объединяются в группу и делают выпускной для всех, кто учится на курсе. Арендуют площадку, заказывают еду, придумывают мероприятия, награждения и так далее и тому подобное.

И достигать результатов с большой буквы.

Далее нашим сообществом в Community University сейчас управляет штаб президента, я внутри него. Отвечаю там за мерч и наставничество. И это все люди, которые не получают никакую зарплату, это все успешные в каких-то сферах люди, но которые вносят свой вклад в наше большое сообщество и про Community, и чувствуют от этого причастность, и рождают очень много продуктов.


Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.

  1. Насколько понятно, как достичь успеха в креативных индустриях?
  2. К каким инструментам рекомендует прибегать Героиня видео задачи?
  3. Какие задачи помогает решить такая технология сообществ?

Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.

Рекомендуемые базовые видео:

  1. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
  2. Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg

Дополнительные материалы:

Использованные материалы:

Видео: It’s a Match. Креативные индустрии и комьюнити https://youtu.be/etfi1l615PU [21:40-25:49]

Прокрутить вверх