За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана не поймаешь… Но все-таки как совместить и креативность, и технологии в одном человеке для создания инноваций?
Этому непростому вопросу была по посвящена конференция Sk Regions CreativeTECH, прошедшая 9 февраля 2023 года технопарке «Сколково». Магистральная темой было заявлено «Сплав технологий и творчества».
Директор УК Инновационного научно-технологического центра Харламов Константин Николаевич попробует дать своё понимания для привлечения молодёжи в сферу прорывных научных технологий.
Ю. Сибирский: Вопрос магистральной темы конференции Sk Regions CreativeTECH — сплав креатива и технологии. Вы операторы инновационной структуры — как креатив и инновация, на ваш взгляд, могут быть совместимы? Что вы для этого делаете?
К.Н. Харламов: Юрий, спасибо. Помните в старом фильме был вопрос жизни вселенной и всего такого. Люди так и не получили ответ, потому что не смогли его нормально сформулировать. Так и здесь. Нет четкого единого определения креатива, нет четкого определения технологий, инноваций. И каждый трактует [понятие] «креативные технологии» по своему. И это хорошо, потому что это тоже своего рода креативно.
Каждый по своему понимает и трактует что такое инновации, креативность
К.Н. Харламов: И я для себя определил так: каждый ученый это креативщик, но не каждый креативщик ученый. Для того, чтобы стать ученым нужно креативно мыслить, нужно иметь хорошее базовое образование, иметь хорошие навыки. И только сплав вот этого всего создает новые инновационные продукты.
Кажется в 1929 году Бауманку закончило много конструкторов, но один из них был Королёв, остальных наверное мы не знаем и не вспомним. Наверное, именно креативная составляющая добавляет такие прорывные решения.
Просто нужно сочетание в человеке образование, навыков креативного мышления
К.Н. Харламов: Поэтому мы ориентируемся именно на этот сплав ученых и креативного подхода и как Юрий правильно сказал: обязательно должно быть добавление бизнеса, потому что без этого это все не полетит, не заработает, а останется креативной крутой разработкой где-нибудь на полке в университете.
Наверное так, если кратко. И поддержу Коллег — что [надо] молодёжь привлекать в регион. Мы для этого как раз и создаем научный центр. Создаем его комфортным, удобным, встроенным в городскую инфраструктуру, чтобы люди, которые к нам приезжали, уже не хотели бы от нас уезжать.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Возможно ли соединить технологии и креатив?
- За счет чего Герой предлагает это реализовать?
- Насколько продуктивен такой вариант решения?
Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 42 материала по теме «Качества творческой личности» https://vikent.ru/enc-list/category/14/
- 23 материала по теме «Разрыв: цель — имеющиеся навыки / умения» https://vikent.ru/enc-list/category/312/
- ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВА, которыми разумно заниматься в XXI веке — видео, 51 мин, https://youtu.be/-oT4f-8ej7I
Использованные материалы:
Видео: Sk Regions CreativeTECH. Сплав технологий и творчества #Модульный Зал https://youtu.be/QfbkAYHAMa8 [43:47-45:45]