Как стать востребованным специалистом

Участники дискуссии:

Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.

Андрей Олегович Баумейстер: философ и интеллектуал, переводчик философских текстов, доктор философских наук.

Валентин Владимирович Бадрак: автор нескольких книг о гениальных мужчинах и женщинах.

Николай Александрович Рубакин:библиограф, популяризатор науки и писатель.

И.Н. Пантин: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек». В новом кейсе Баумейстер Андрей Олегович — рассуждает о глобальных проблемах современного образования.

А.О. Баумейстер:В Европе и даже на Украине заканчивают университеты громадное количество людей. Но даже в благополучной Европе — сегодня ее уже нельзя назвать благополучной — даже там большинство выпускников университетов не может найти работу по специальности, а с гуманитариями вообще беда. Заканчивают польские, итальянские или французские университеты громадное количество студентов. Куда им идти? Ждет их мир с теми знаниями, которые дает им университет?

Источник: Скриншот из видео: Университет: прошлое, настоящее и будущее https://youtu.be/XXrrSNWcdKU
Источник: Скриншот из видео: Университет: прошлое, настоящее и будущее https://youtu.be/XXrrSNWcdKU

Возникает этот разрыв, этот парадокс. С одной стороны — ориентация на рынок, с другой стороны — массовые университеты рождают переизбыток людей, которые заканчивают университеты. Если возьмем ситуацию на Украине, то получается, что у нас университетов так много и люди не могут найти себе работуВозникает недовольство уже на старших курсах.

И.Н.Пантин: Большинство абитуриентов, поддавшись модным трендам, выбирают профессию, которая престижна и в будущем сулит высокий доход. Поступив, прилежно ходят на пары к мудрым преподавателям, оставляя на алтаре знаний лучше годы. Получив диплом, сталкиваются с реалиями жизни. Оказывается,что их знания никому не нужны…

Возможно, чтобы стать востребованным специалистом есть иные подходы.

В.В. Бадрак:

Большинство сильных личностей делали ставки преимущественно на самообразование, где в процессе учения ключевым было приобретение знаний, а не символов. […] Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн были наибольшими приверженцами самообразования — они не доверяли даже признанным авторитетам науки и старались всё перепроверить или поддать собственному анализу. […] Писатели Лев Толстой и Джек Лондон всю жизнь занимались самообразованием, но при этом никогда не связывали приобретение знаний с какими-либо школами или конкретными учебными учреждениями. […]

Перечисление примеров можно продолжать до бесконечности — Земля не знала поверхностных гениев, каждый из великих творцов прошёл путь овладения знаниями, но главным отличием их знаний от знаний, полученных обычным человеком, носящим в себе энциклопедические объёмы информации, был способ. То, что эти люди видели, слышали и осязали, в высшей степени отличается от ощущений аккуратного ученика, бесстрастно поедающего сотни и сотни страниц, созерцающего сотни полотен, соприкасающегося с сотнями идей, так и не поняв этого.

Бадрак В.В., Стратегии гениальных мужчин, Харьков, «Фолио», 2007 г., с. 464-467.

С полной версией статьи Вы можете познакомиться по ссылке

А.О. Баумейстер: Тогда получается, к чему нужно идти? К сокращению университетов. Но в политической борьбе никто не решится на этот шаг. Европа должна сокращать количество студенческих мест, количество студентов, чтобы возвращать университет в некое, я бы не хотел сказать в элитарное [место], я бы сказал так — школа лучших. Чтобы туда попасть, нужно пройти какие то испытания, показать свой уровень. Нужно доказать, что ты это можешь.

Так было в Америке в XIX веке. На математике и латыни «резалось» очень много людей, попробуй сдай. Возникает этот коллапс, когда люди с дипломами о высшем образовании сидят по своим квартирам и весной ходят хмуро по улицам городов, понимая, что их дипломы и то, что им дал университет, никак не связаны с реальностью. 

Эти три момента, этот треугольник: рынок, массовый университет и разрыв между университетом и рынком он изнутри демотивирует студентов.

Источник: Скриншот из видео: Университет: прошлое, настоящее и будущее https://youtu.be/XXrrSNWcdKU
Источник: Скриншот из видео: Университет: прошлое, настоящее и будущее https://youtu.be/XXrrSNWcdKU

Я наблюдаю часто, как на старших курсах у людей очень сильное недовольство. Очень много работающих студентов, хотя они не платят за обучение. Часть студентов теряет ритм. Переходит как бы на «индивидуальное» обучение в кавычках для того, чтобы получить диплом, потому что работодатель требует диплом о высшем образовании. Нужно работать с работодателями тоже.

И.Н. Пантин: О том, что есть пропасть между вузовским образованием и реальной жизнью с высоких трибун, говорят давно. Только молчат, что разрыв этот выпускнику вуза, придется преодолевать самостоятельно. А времени у него на это, как всегда, нет. Зато есть дела поважнее…

Н.А. Рубакин:

Любопытно, что возможности самообразования Рубакин выразил даже в цифрах. «Всякий может уделить чтению один час в день, а в воскресенье 3 часа. Следовательно, 52 воскресенья по 3 часа дадут 156 часов. А 313 будней по 1 часу — это 313 часов чтения. Значит в год получается более 450 часов чтения. Это, самое малое, 5 тысяч страниц! А при навыке в два-три раза больше». Такая программа не просто предусматривает число часов для человека, желающего заняться самообразованием. Это программа воспитания в себе упорства, целеустремлённости, непреодолимого желания стать образованным.

Дело тут не в числе часов, а в том, чтобы иметь волю расходовать свое время на чтение так, как это подсчитал Рубакин.

Рубакин А.Н., Рубакин (Лоцман книжного моря), М., «Молодая гвардия», 1967 г., с. 79-83.

С полной версией статьи Вы можете познакомиться по ссылке

И.Н. Пантин:Уважаемые Коллеги, предлагаю обсудить три вопроса:

  1. С какими проблемами, по мнению Спикера, столкнется молодежь сейчас и в ближайшем будущем?
  2. Как их решали выдающиеся Личности?
  3. Какие иные варианты решения обозначенных проблем Вам известны?

Ответить на эти вопросы вам помогут дополнительные материалы:

Как самому повышать квалификацию в области маркетинга, рекламы и PR 

Приемы организации труда — 48 материалов по теме

Работоспособность творческой личности — 66 материалов по теме

КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ — творческий путь Г.С. Альтшуллера — видео, 1 ч 39 мин

Использованные материалы:

источник видео:

Университет: прошлое, настоящее и будущее https://youtu.be/XXrrSNWcdKU 56:37 — 1:00:15 / Andrii Baumeister

фото:

В.В.Бадрак: http://badrak.kiev.ua/gallery / Персональный сайт

Н.А.Рубакин: https://www.rsl.ru/ru/all-news/rasskazy-hraniteley-nikolay-rubakin-new / Российская Государственная Библиотека

Каждый четверг в 18.00 мы публикуем для Вас в социальных сетях и на Youtube-канале Rhema, новый кейс. Подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик, чтобы быть в курсе последних событий.

Прокрутить вверх