Почему ребенок не понимает тригонометрию? Как одним удается учиться на отлично, а другие не могут освоить элементарные знания? Ответ прост — все дело в наследственности! Одному достались «хорошие» гены, другому «плохие». Потом ребенок вырастает и с грустью думает: «Вот если бы мои родители были Нобелевские лауреаты, то жизнь моя сложилась бы совсем по другому…»
Но такая идея уже приходила в голову Роберту Кларку Грехэму, который пытался с помощью банка спермы Нобелевских лауреатов обогатить «генетический потенциал человечества»:
«Первоначально его идея состояла в том, чтобы получать сперму только от Нобелевских лауреатов. Но, как несогласие — за исключением 3-х человек, один из которых был Уильям Шокли, а двое пожелали остаться неизвестными, так, и, главное, — низкая жизнеспособность спермы из-за их преклонного возраста, вынудили сотрудников Банка предлагать стать донорами мужчинам с высоким уровнем IQ.
По желанию женщины, она могла быть искусственно оплодотворена. По данным основателя Банка, он способствовал рождению более 200 детей. По предварительным данным, только 1 человек из них может быть отнесён к людям с высоким уровнем творческих способностей, но и он стал хипповать…»
Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/1717/
Наш эксперт, Морозов Алексей Александрович, изучает ЛЖЕэкспертов и регулярно сталкивается с круговоротом заблуждений в обществе.
1. Какие барьеры в развитии человека были обозначены Спикером?
2. Какие ошибки были допущены в рассуждениях?
3. Какие варианты КОНТРинстинктивности Вам известны?
Главный Герой видео — Ирина Якутенко, молекулярный биолог, писательница, журналистка и редактор научно-популярных изданий. — рассуждает о генетическом барьере в развитии человека.
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии и принимайте участие в обсуждении под этим постом и в других социальных сетях
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео в социальных сетях Вконтакте, ЯндексДзен, Телеграм и на видеоканалы Rutube и YouTube в один клик.
Используемые ссылки:
— Нерешённые проблемы связи генетики и интеллекта по Говарду Гарднеру: https://vikent.ru/enc/2152/
— Формирование рабочей доминанты по А.Б. Залкинду: https://vikent.ru/enc/7361/
— Связь генов и интеллекта пока неочевидна по оценке Айзека Азимова: https://vikent.ru/enc/6415/
Дополнительные материалы:
— Подвижная нервная система и смена доминант по Э.Ш. Айрапетянцу: https://vikent.ru/enc/3400/
— Психофизиология: https://vikent.ru/enc-list/category/203/ – 106 материалов по теме
— РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ – видео,17мин
— СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и КОНТР-ИНСТИНКТИВНОСТЬ – видео, 1 ч 34 мин
Использованные материалы:
источник видео- Правила жизни. Эфир от 06.12.18 / Телеканал Культура https://youtu.be/EVbzPdHVNr8?t=1156 19:16-24:56
фото:
— Говард Гарднер: https://www.howardgardner.com/about/ сайт Говарда Гарднера
— А.Б.Залкинд: http://dictionary.pirao.ru/PSYfeisy/percy/ze/zalkind.htm / Электронный справочинк «Психологический Лексикон»
— Айзек Азимов: http://loc.gov/pictures/resource/cph.3c15121/ / United States Library of Congress