Интерактивность, сотворчество, коучинг — модные тренды на страницах современных медиа. И действительно, один из ходов в искусстве — вовлечь зрителя в процесс создания:
«Аудитория теперь должна не сочувствовать, а соучаствовать. Художник, соблазняющий нас тем, что зовёт в соавторы, больше не певец, он — запевала. Его искусство сводится к провокации нашего воображения, к организации не своего, а нашего художественного творчества. Современное искусство перестаёт им быть. Оно уходит в фольклор, возвращая нас к первобытной эстетике, которая не знала разделения на автора и исполнителей. На танцы не смотрят — танцы танцуют.»
Генис А.А., Вавилонская башня. Искусство настоящего времени / Раз: Культурология, М., «Эксмо»; «Подкова», 2002 г., с.270-271 и 285.
Но можно ли таким же способом проводить серьезные методические разработки?
Наш эксперт, Пантин Игорь Николаевич, изобретает способы научить зрителей отделять содержание от формы и задает вопросы:
- Какую проблему решал Спикер, опрашивая Зрителей?
- Какие ограничения при таком способе решения задач?
- Как можно проводить развивающие дискуссии?
Главный Герой видео — Олег Муромцев, сооснователь и лидер круга «Кооперация» в Метаверситет — рассказывает о способе активизации творческого мышления.
Используемые ссылки:
- Умение излагать свои мысли – случай Ли Якокки
- Использование одного приема / схемы, как индикатор человека, не работающего над собой по Сергею Москалёву
Дополнительные материалы:
- Приемы самооценки творчества — 24 материала по теме
- Групповое принятие решений — 68 материалов по теме
- Модные тренды в темах творчества: развитие мышления и креативности…— видео, 3 мин
Использованные материалы:
источник видео: